грунта
)
к указанным механическим характеристикам предложены соответ
-
ствующие зависимости
.
По предложенной методике возможно получение
принципиального вида вероятностно
-
статической базы механических не
-
зависимых характеристик грунтов
,
по которой можно проводить расчеты
колесного движителя специального транспортного средства
.
Генеральный директор проектного центра
“
Спектр
”
компании
“
ЛОйл
нефтехим
”
А
.
Б
.
Ненахов в своем докладе привел расчетную систему
,
разра
-
ботанную в центре и ориентированную на использование в процессе проекти
-
рования пневматических шин
.
Так
,
система позволяет оценить напряженно
-
деформированное состояние шины
,
потери механической энергии в мате
-
риале
,
распределение температуры по профилю шины
,
параметры контакта
шины с опорной поверхностью с учетом рисунка протектора
.
Для модели
-
рования резинокордной структуры шины использовались различные типы
конечных элементов
,
в том числе объемные изотропные элементы
,
отдельно
выделяющие нити корда и резиновую матрицу
.
Созданная система методов расчета позволяет прогнозировать основ
-
ные эксплуатационные характеристики шин
:
работоспособность
,
износо
-
стойкость
,
скоростные свойства
,
сцепные свойства шины на различных по
-
крытиях
,
показатели шумового воздействия
.
Разработанная методология про
-
ектирования использовалась при создании конструкций легковых
,
легкогру
-
зовых и грузовых шин
,
а также грузовых шин с регулируемым давлением для
производства их на шинных предприятиях России и стран СНГ
.
Заместитель генерального директора
—
директор по научной работе ОАО
НИИ
c
тали А
.
И
.
Егоров посвятил свой доклад проблемам защиты боевых ма
-
шин и повышения их живучести
.
Он отметил
,
что в условиях современных ло
-
кальных войн приоритетной проблемой совершенствования и развития бое
-
вых машин становятся защищенность и боевая живучесть машин легкой кате
-
гории
(
БМП и БТР
),
что обусловливает совершенно новые требования к этим
машинам
.
В связи с этим необходимо создать современную концепцию БМП и
БТР как класса
“
транспортно
-
боевые машины
”,
отличающегося от класса
“
бо
-
евые машины
”.
Главным при формулировке тактико
-
технических требований
(
ТТТ
)
к комплексу защиты экипажа
,
боекомплекта и жизненно важных узлов
и агрегатов этих машин является четкое определение места и роли конкретно
-
го образца техники в боевой операции
,
характерной для современных усло
-
вий применения ограниченных контингентов вооруженных сил в локальных
конфликтах
.
По мнению докладчика
,
ТТТ к комплексу защиты транспортно
-
боевой машины должны разделяться на три группы
: 1)
для полномасштаб
-
ных боевых действий
; 2)
для антитеррористических операций и локальных
конфликтов
; 3)
общее повышение боевой живучести машины
.
Для достиже
-
ния максимальной эффективности комплекса защиты и мероприятий по по
-
вышению боевой живучести машины
,
учитывая разные приоритеты в защи
-
щенности машин для разных условий их применения
,
наиболее целесообраз
-
ным представляется принцип
“
модульного
”
построения комплекса защиты
,
который дает возможность гибкой адаптации защитных устройств комплекса
к конкретным условиям планируемой боевой операции
,
т
.
е
.
уровень защиты
машины может меняться непосредственно перед боем в войсковых условиях
путем изменения числа компонентов
,
входящих в состав комплекса
.
А
.
И
.
Его
-
ров продемонстрировал фотографии некоторых компонентов такой защиты
,
разработанных в ОАО НИИ
c
тали
.
122 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
3