Научный симпозиум, посвященный проектированию полноприводных колесных машин - page 4

Еще с одним докладом
,
посвященным прогнозированию параметров
опорной проходимости колесных машин
,
выступил доцент МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Ба
-
умана В
.
В
.
Ларин
.
Им предложена математическая модель взаимодействия
эластичного колесного движителя с деформируемым грунтовым основанием
.
Модель колесного движителя учитывает геометрические параметры
(
сво
-
бодный радиус
,
высоту и ширину профиля шины
,
ширину и радиус бего
-
вой дорожки
,
насыщенность и высоту грунтозацепов протектора
),
позволяет
определять нормальные деформации шины
,
сопротивление качению и про
-
дольную
(
тяговую
)
реакцию в контакте с опорной поверхностью при измене
-
нии нормальной нагрузки
,
давления воздуха в шинах
,
коэффициента общего
продольного скольжения
(
упругого
,
обусловленного нормальной и окружной
деформациями шины
,
и непосредственного
,
обусловленного скольжением
шины относительно опорной поверхности
).
Также в модели учитывается
фрезерование грунта при буксовании
,
образование зоны пустот и возмож
-
ной дополнительной вертикальной осадки штампа при ограничении несущей
способности одного грунтозацепа
.
Достоверность расчетной модели проверена сравнением эксперименталь
-
ных и расчетных параметров опорной проходимости при движении различ
-
ных колесных транспортных средств по деформируемым опорным поверхно
-
стям
.
Анализ полученных результатов показывает близкое совпадение экспе
-
риментальных и расчетных значений параметров взаимодействия колесного
движителя с грунтом
.
Доцент МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана Л
.
Ф
.
Жеглов в своем докладе рассказал
о методах экспериментального прогнозирования шума
,
создаваемого автомо
-
бильной шиной
.
Он отметил
,
что оптимального снижения шума
,
обусловлен
-
ного автотранспортом
,
можно добиться
,
применяя соответствующие шины и
дорожные покрытия
.
Сегодня эти два фактора оказывают наибольшее влия
-
ние на внешний шум автомобилей
.
Проблема создания малошумных шин и
контроля их акустических характеристик является чрезвычайно важной
.
Для обоснования выбранного метода прогнозирования были рассмотрены
основные способы измерения акустических показателей шины
.
С этой целью
был разработан комплекс устройств для стендовых и лабораторно
-
дорожных
испытаний шин
,
состоящий из передвижной акустической камеры
,
трейлера
,
стенда с беговым барабаном и измерителя шероховатости дорожной поверх
-
ности
.
Выполненные исследования позволили разработать схему и техниче
-
ские условия на создание акустической камеры с базовым стендовым обору
-
дованием для контрольного определения шумовых показателей шин
.
Профессор В
.
Г
.
Анопченко
(
Красноярский ГТУ
)
выступил с докладом о
колесно
-
шагающем транспортном модуле
(
ТМ
)
для робота
.
В условиях вы
-
соких температур
,
агрессивных и взрывоопасных сред
,
где высока вероят
-
ность уничтожения мобильных роботов
,
целесообразно использовать деше
-
вые и технологичные устройства
,
окупающие себя или приносящие мини
-
мальные убытки даже при разрушении в первом заезде
.
После анализа извест
-
ных компоновочных схем шасси колесных машин в робототехнике автором
была разработана на уровне изобретения ромбовидная компоновка ТМ
.
Изу
-
чение движения экспериментального образца ТМ показало эффективность
разработанных технических решений
,
направленных на повышение проходи
-
мости в условиях природного и техногенного бездорожья
.
Докладчик отме
-
тил
,
что сочетание ромбовидной компоновки с колесно
-
шагающими движи
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
3 123
1,2,3 5,6,7
Powered by FlippingBook