Определение динамической нагруженности трансмиссии полноприводной колесной машины при преодолении единичных неровностей - page 1

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
УДК
629.1.028
А
.
Б
.
Ф о м и н ы х
,
А
.
И
.
К о м и с с а р о в
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕН
-
НОСТИ ТРАНСМИССИИ ПОЛНОПРИВОДНОЙ
КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ
ЕДИНИЧНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ
Разработана математическая модель движения полноприводной
колесной машины через неровности
,
размеры которых соизмеримы
с диаметром колеса или превышают его
,
и определены нагрузки
,
воз
-
никающие в трансмиссии
.
Полноприводные колесные машины значительную часть времени
эксплуатируются в условиях грунтовых дорог и бездорожья
.
Для того
чтобы избежать поломок деталей трансмиссии необходимо при проек
-
тировании учитывать максимальные нагрузки
,
которые могут возник
-
нуть при преодолении различных препятствий
,
в том числе и таких ти
-
повых единичных неровностей
,
как насыпи
,
эскарпы
,
траншеи
.
В настоящей работе предлагается методика аналитического опреде
-
ления максимальных нагрузок в трансмиссии полноприводной колес
-
ной машины
,
возникающих при движении через насыпь и треугольные
неровности
,
размеры которых соизмеримы с диаметром колеса
2
r
0
(
вы
-
сота неровности равна
2
r
0
. . .
4
r
0
,
угол наклона граней
15
. . .
25
).
В качестве объекта исследования взята четырехосная полнопривод
-
ная колесная машина с механическим бортовым приводом колес
,
ди
-
зельным двигателем со всережимным регулятором и независимой под
-
веской всех колес
.
Пространственная модель для расчета максимальных динамиче
-
ских нагрузок в трансмиссии такой машины при движении через не
-
ровности рассматриваемого типа приведена на рис
. 1.
На схеме приняты следующие обозначения
.
Моменты инерции вращающихся деталей
:
J
1
двигателя и ко
-
робки передач
;
J
2
раздаточной коробки
;
J
3
, . . . , J
8
бортовых ре
-
дукторов
;
J
9
, . . . , J
16
колес
;
а также
M
0
масса подрессоренной
части автомобиля
;
J
0
y
момент инерции подрессоренной части авто
-
мобиля относительно поперечной оси
,
проходящей через центр масс
;
m
k
1
, . . . , m
k
8
массы колес
;
b
n
1
, . . . , b
n
8
коэффициенты линейного
54 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
1
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook