Определение динамической нагруженности трансмиссии полноприводной колесной машины при преодолении единичных неровностей - page 6

что центр масс объема деформации и центр колеса не лежат на одной
линии
.
Момент сопротивления качению на
i
-
м плоском участке
T
f
i
=
N
i
(
f
i
+ sin
α
i
)
r
к
0
,
где
f
i
коэффициент сопротивления качению на
i
-
м плоском участке
;
α
i
угол наклона
i
-
го плоского участка относительно горизонтали
.
В качестве коэффициента сопротивления качению для каждого
плоского участка контакта предлагается использовать коэффициент
,
полученный для шины экспериментально на ровной дороге с соответ
-
ствующим покрытием
.
Равнодействующая сила реакции опорной поверхности
~R
=
n
X
i
=1
¡
~N
i
+
~F
t
i
¢
,
где
n
число плоских участков в контакте с шиной
.
Суммарный момент
,
действующий со стороны опорной поверхно
-
сти на колесо
:
~T
к
=
n
X
i
=1
~T
к
i
.
На основании приведенных допущений составлена следующая ма
-
тематическая модель расчета динамических нагрузок в трансмиссии
колесной машины
:
M
a
¨
x
=
8
X
i
=1
R
x
i
;
M
0
¨
z
=
M
0
g
8
X
i
=1
£¡
F
п
(∆
z
1
i
) +
b
п
i
z
1
i
¢
cos
α
¤
;
J
0
y
¨
α
=
8
X
i
=1
· ¡
F
п
(∆
z
1
i
) +
b
п
i
z
1
i
¢
x
1
i
m
к
i
£
(
x
1
i
)
2
+ (
z
1
i
)
2
¤
¨
α
cos
µ
arctg
µ
z
1
i
z
1
i
+
α
¶¸
;
m
к
i
¨
z
1
i
=
m
к
i
g
cos
α
+
F
п
(∆
z
1
i
) +
b
п
i
z
1
i
R
z
i
cos
α, i
= 1
. . .
8;
J
1
¨
ϕ
1
+
C
1
,
2
(
ϕ
1
ϕ
2
) =
T
дв
( ˙
ϕ
1
);
J
2
¨
ϕ
2
C
1
,
2
(
ϕ
1
ϕ
2
) +
C
2
,
3
(
ϕ
2
ϕ
3
) +
C
2
,
4
(
ϕ
2
ϕ
4
) = 0;
J
3
¨
ϕ
3
C
2
,
3
(
ϕ
2
ϕ
3
) +
C
3
,
5
(
ϕ
3
ϕ
5
) +
C
3
,
6
(
ϕ
3
ϕ
6
) = 0;
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
1 59
1,2,3,4,5 7,8,9,10
Powered by FlippingBook