(
КС
)
дизеля
.
Принципиальная особенность СПАТ заключается в том
,
что оба топлива подаются в КС дизеля в виде смеси через общую фор
-
сунку
(
по одной форсунке на каждый цилиндр
).
Для этого в ней преду
-
смотрено два канала для подвода к распылителю компонентов смеси
.
При этом первый канал
,
как и в серийной конструкции
,
сообщен с кар
-
маном распылителя и служит для подачи присадки
,
а второй канал
,
выполненный в игле
,
сообщен с полостью
,
расположенной у основа
-
ния запирающей кромки иглы распылителя и предназначен для подачи
дизельного топлива
.
Смешение двух топлив происходит в объеме у
основания запирающей кромки иглы
V
ф
.
см
.
Подача топлив к форсун
-
ке может осуществляться либо двумя
,
либо одним ТНВД
(
для подачи
дизельного топлива
)
и аккумуляторной системой
(
для подачи альтер
-
нативного топлива
),
что проще с позиции компоновки на двигателе
.
В
ходе испытаний второго варианта СПАТ
(
оборудованного аккумулятор
-
ной системой
)
было показано
,
что изменяя геометрические параметры
системы подачи присадки и учитывая независимую подачу компонен
-
тов смеси к полости
V
ф
.
см
как по количеству
,
так и во времени
,
можно
направленно корректировать состав смеси
,
подаваемой в КС дизеля за
время рабочего цикла
.
Доклад И
.
В
.
Леонова и О
.
М
.
Головина
(
МГТУ имени Н
.
Э
.
Баумана
)
посвящен повышению экономичности машин с ДВС на ранней ста
-
дии проектирования
.
Гибридные машины с ДВС получают распро
-
странение из
-
за их более высокой экономичности и
,
соответственно
,
большего радиуса действия
.
Сочетание ДВС малой мощности и раз
-
гонных электродвигателей позволяет реализовать их преимущества на
разных режимах работы
.
ДВС используется с полной загрузкой и вы
-
сокой экономичностью на установившихся режимах движения
,
элек
-
тродвигатель подключается для реализации более высокой суммарной
мощности в режиме разгона
.
В режиме торможения электродвигатель
переключается в генераторный режим и энергия аккумулируется в ак
-
кумуляторе
,
от которого питается электродвигатель в режиме разгона
.
Оптимальное соотношение мощности ДВС и разгонных электродви
-
гателей определяется на ранней стадии проектирования и гарантирует
повышение экономичности машины в режиме
“
разгон
–
торможение
”.
В докладе П
.
В
.
Федорова
,
Э
.
Н
.
Федоровой
,
К
.
А
.
Чужикова
(
РГАЗУ
),
С
.
В
.
Трофимова
,
С
.
Н
.
Вознюка
,
П
.
И
.
Шерешова
(
ВТУ
)
рассмотрены во
-
просы разработки автоматических систем управления и контроля ди
-
зелей землеройно
-
транспортных машин
(
ЗТМ
).
В задачу исследований
входило создание многофункциональных устройств
,
осуществляющих
непрерывный контроль состояния моторно
-
трансмиссионной установ
-
ки ЗТМ с целью обеспечения ее высокой надежности
,
оптимальной
производительности и аварийной защиты ее агрегатов
.
В результате
широкого анализа более
50
различных устройств управления и диа
-
122 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
3