гностики зарубежных и отечественных тракторно
-
и автомобильно
-
строительных систем
,
а также на основе результатов исследователь
-
ских работ РГАЗУ и ВТУ обоснована целесообразность и достаточ
-
ность автоматического контроля
30
параметров технического состоя
-
ния ЗТМ
,
обеспечивающих высокую эксплуатационную надежность
машины
.
Разработаны блок
-
схема многошагового алгоритма автома
-
тического контроля
,
программа для бортовой ЭВМ
,
реализующая дан
-
ный алгоритм
,
и комплекс технических устройств
,
обеспечивающих
функционирование всей бортовой автоматизированной системы диа
-
гностики
,
включающей также средства защиты от аварийных режимов
эксплуатации
.
Исследована и подтверждена возможность применения
для анализа и индикации режимных параметров дизеля маршрутного
компьютера
“
Мультитроникс ДИ
-15”,
разработанного для автомобилей
ГАЗ
.
“
Анализ тепловых напряжений и причин возникновения трещин во
втулке цилиндров судового дизеля при его эксплуатации
” —
тема вы
-
ступления В
.
И
.
Толшина и В
.
А
.
Зяброва
(
МГАВТ
).
По статистике чаще
всего образование трещин связано с чрезмерными тепловыми напряже
-
ниями вследствие нарушения теплового режима двигателя
.
Причинами
нарушения теплового режима могут быть технология прогрева и введе
-
ние под нагрузку двигателя после пуска
,
а также выход из строя регу
-
лятора температуры системы охлаждения двигателя
.
В результате лич
-
ный состав эксплуатирует систему охлаждения без регулятора
.
Такая
эксплуатация приводит к снижению температуры воды на малых ре
-
жимах и увеличению температурного напряжения при резком повыше
-
нии нагрузки
.
В целях уменьшения температурного напряжения пред
-
лагается использовать электронный регулятор типа
“
Эрус
-
А
”,
позволя
-
ющий программировать интенсивность изменения частоты вращения
при разгоне и прогреве
.
Для оценки температурных напряжений пред
-
ложена простая и достаточно точная инженерная методика
,
разрабо
-
танная на кафедре
“
Судовых энергетических установок и автоматики
”
МГАВТ
.
Результаты расчетов показали
,
что для непрогретого двигателя
типа Д
6 (
Ч
15/18)
при линейном изменении частоты вращения с
600
до
1500
мин
−
1
за
15
минут и более можно снизить максимальные тепло
-
вые напряжения минимум на
7–10 %
от допустимых
.
Был заслушан доклад
“
Исследование и разработка предложений
по созданию и рациональному составу устройства дроссель
-
электри
-
ческого нагнетания воздуха для безотказной работы бинарного ди
-
зельного двигателя
”
авторов Б
.
Е
.
Поликера
,
Л
.
Л
.
Михальского
(
ЗАО
“
Дизель
-
КАР
”,
Москва
),
И
.
А
.
Емельянова
,
В
.
С
.
Сутормина
(15
ЦНИИ
,
п
.
Нахабино
,
Моск
.
обл
.),
А
.
П
.
Карасева
,
А
.
С
.
Гутмахера
(
ОАО НПО
“
Сатурн
”,
Рыбинск
),
С
.
А
.
Аникина
(
РусПромАвто
,
Москва
),
А
.
Б
.
Азбеля
(
ФГУП НТЦ НАМИ
).
Вследствие существенного ухуд
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
3 123