Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 5

ля подстраивать параметры алгоритмов управления дизеля
,
например
,
изменять наклон частичных скоростных характеристик в зависимости
от условий работы транспортного средства
.
В работе С
.
Н
.
Девянина
(
НПП
Агродизель
”),
В
.
А
.
Маркова
(
МГТУ имени Н
.
Э
.
Баумана
)
рассмотрена математическая модель про
-
цессов впрыскивания и распыливания топлива для быстроходного ди
-
зеля
.
Математическая модель процесса впрыскивания построена на
базе известных уравнений гидродинамики
,
позволяющих учитывать
волновые процессы в топливопроводе высокого давления
.
Эти урав
-
нения решаются совместно с уравнениями граничных условий насоса
и форсунки
.
Значения плотности топлива и его коэффициента сжима
-
емости
,
используемые при расчете
,
определяются с использованием
функциональных зависимостей этих физических свойств от давления
и температуры топлива
,
учитывающих современный уровень давле
-
ний впрыскивания и возможность использования в дизеле нефтяных
топлив с различными физическими свойствами
(
включая реактивные
топлива и бензины
).
Проведенный анализ разработанных методов рас
-
чета подтвердил необходимость создания модели развития топливной
струи
,
учитывающей действительный закон подачи топлива и обеспе
-
чивающей адекватное описание дальнобойности топливной струи с
учетом физических явлений
,
происходящих в струе
.
Такая методика
расчета разработана на основе закона сохранения импульса
(
или пере
-
дачи количества движения
).
Для упрощения задачи приняты следую
-
щие допущения
: 1)
структура топливной струи рассматривалась в виде
двух зон
фронта струи и тела струи
,
отличающихся между собой
характером взаимодействия как внутри струи
,
так и с окружающим
воздухом
; 2)
рассматривалась не отдельная капля
,
а группа капель и
пара топлива
,
образованных в результате распыливания порции топли
-
ва
(
порция топлива представляет собой его малую часть
,
подаваемую
через распыливающее отверстие за одно впрыскивание
); 3)
порция
поданного топлива движется в области струи по своему закону
,
взаи
-
модействуя с окружающей средой и не взаимодействуя с ранее подан
-
ными порциями топлива
; 4)
при достижении порцией топлива фронта
струи происходит обмен энергиями между порцией и фронтом струи
на основе закона сохранения количества движения
; 5)
фронт струи вза
-
имодействует с окружающим воздухом
,
в результате чего происходит
обмен энергиями на основе закона сохранения количества движения
;
6)
рассматривается обмен количеством движения только в прямолиней
-
ном направлении движения струи топлива
.
Текст программы расчета
параметров топливной струи написан на алгоритмическом языке
Turbo
Basic.
С использованием изложенной методики были проведены рас
-
118 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
3
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook