четы динамики развития топливных струй в топливной системе дизеля
типа ЗиЛ
-645
и в опытной системе топливоподачи с ТНВД
4
ТН
10/10
производства АЗПИ и форсункой с экспериментальным одноструйным
распылителем с диаметром распыливающего отверстия
0,25
мм
.
В докладе
“
Влияние геометрических соотношений сопловых от
-
верстий распылителя форсунки на экономические и экологические по
-
казатели быстроходного дизеля
”
С
.
Н
.
Девянина
(
НПП
“
Агродизель
”),
В
.
А
.
Маркова
,
В
.
Л
.
Трифонова
(
МГТУ имени Н
.
Э
.
Баумана
),
В
.
А
.
Пав
-
лова
(
НЗТА
),
А
.
В
.
Тихонова
(
АМО
“
ЗиЛ
”)
рассмотрены конструктив
-
ные особенности распылителей
,
среди которых эквивалентное проход
-
ное сечение распылителя
,
расположение распыливающих отверстий
,
отношение длины распыливающих отверстий к их диаметру
.
В совре
-
менных дизелях применяют форсунки с распылителями
,
у которых
входные кромки распыливающих отверстий расположены либо в объ
-
еме полости под иглой форсунки
(
в колодце распылителя
),
либо на
запирающем конусе седла иглы
.
К первой группе относятся распыли
-
тели типа
145
производства Ногинского завода топливной аппаратуры
(
НЗТА
),
ко второй группе
—
распылители типа
DOP 119 S 534
фирмы
Motorpal (
Чехия
)
и распылители типа
171
Алтайского завода преци
-
зионных изделий
(
АЗПИ
).
Оценка влияния конструкции проточной
части распылителей форсунок на экономические и экологические по
-
казатели проведена с использованием результатов экспериментальных
исследований дизеля Д
-245 (4
ЧН
11/12,5)
Минского моторного заво
-
да
.
Дизель имел топливную систему с ТНВД фирмы
Motorpal (
Чехия
)
типа
PP4M10U1f
размерности
10/10
мм и форсунки ФДМ
-22,
которые
были отрегулированы на давление начала впрыскивания
22,0
МПа
.
При анализе интегральных показателей токсичности ОГ на режимах
13-
ступенчатого испытательного цикла отмечено
,
что исследуемый ди
-
зель имеет показатели
,
удовлетворяющие требованиям норм
EURO-2
к токсичности ОГ лишь при оснащении его распылителями
Motorpal
(
по газовым составляющим
).
При использовании распылителей АЗПИ
нормы
EURO-2
не выполняются лишь по выбросам легких углеводо
-
родов СН
х
,
что можно отчасти объяснить несколько большей суммар
-
ной эффективной площадью распыливающих отверстий этого распы
-
лителя по сравнению с распылителями
Motorpal.
В связи с тем
,
что
установка распылителей НЗТА не обеспечивает требуемых показате
-
лей токсичности ОГ по выбросам монооксида углерода СО и легких
углеводородов СН
x
,
была проведена оптимизация отношения длины
распыливающих отверстий к их диаметру
.
Полученные при моторных
исследованиях интегральные показатели топливной экономичности и
токсичности ОГ
,
свидетельствуют о том
,
что оснащение исследуемого
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
3 119