Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 7

дизеля распылителями с уменьшенной длиной распыливающих отвер
-
стий позволяет уменьшить расход топлива на
2,1–2,6 %
и сократить
выбросы легких углеводородов СН
х
с ОГ в
1,7–2,5
раза
.
При этом вы
-
бросы оксидов азота
NO
х
c
ОГ у всех исследуемых комплектаций ока
-
зываются примерно одинаковыми и удовлетворяющими требованиям
стандарта
EURO-2.
Однако при использовании распылителей с умень
-
шенной длиной распыливающих отверстий имеет место увеличение
на
10,2–19,5 %
эмиссии монооксида углерода СО
,
причем
,
требования
стандарта
EURO-2
по выбросам этого компонента ОГ не обеспечива
-
ются ни одной из исследуемых комплектаций распылителей
.
Д
.
Н
.
Калинин
,
Н
.
А
.
Иващенко
,
Л
.
В
.
Грехов
,
А
.
А
.
Жердев
(
МГТУ
имени Н
.
Э
.
Баумана
)
представили доклад
Улучшение экологических
характеристик автомобиля ЗИЛ
-5301
при использовании в качестве
топлива диметилового эфира
”.
Наблюдающийся в последнее время
существенный рост парка автомобильного транспорта вызывает ухуд
-
шение экологической обстановки
,
особенно в крупных городах
.
При
-
менение альтернативного топлива
-
диметилового эфира
(
ДМЭ
)
в ка
-
честве моторного топлива позволяет резко снизить уровень шума
,
ис
-
ключить выбросы сажи и снизить выбросы окислов азота
.
Значитель
-
ное различие в свойствах ДМЭ и дизельного топлива
(
ДТ
)
вызывает
ряд специфических проблем
.
Например
,
с учетом более низкой плот
-
ности и теплотворной способности для сохранения мощности дизеля
необходимы в
1,7 . . . 1,9
раза б
´
ольшие объемные цикловые подачи
.
При
проектировании ТНВД приходится учитывать
,
что в силу значительно
б
´
ольшей сжимаемости ДМЭ необходимо увеличивать в
2,4–2,7
раза
запас по объемной производительности на номинальном режиме
.
Топ
-
ливоподача и рабочий процесс дизеля при переходе на ДМЭ претерпе
-
вают значительные изменения
:
подача начинается позднее
,
ухудшается
наполнение плунжерной полости и возрастает нестабильность подачи
.
Ввиду малой вязкости возникают проблемы запуска дизеля
,
утечек и
долговечности прецизионных пар
,
подкачки топлива в линии низкого
давления
.
Более короткий и широкий факел приводит к перераспре
-
делению тепловых нагрузок на детали цилиндропоршневой группы
,
перегреву деталей центральной части камеры сгорания и др
.
Кроме то
-
го
,
необходимо учитывать значительную зависимость свойств ДМЭ от
температуры
,
что вызывает необходимость введения в систему топли
-
воподачи терморегулятора
.
На основании изложенного и имеющегося
опыта предлагается добавка ДМЭ в традиционные ДТ для различных
моделей дизелей и режимов работы от
10
до
40 %.
При этом будут
сглажены или устранены полностью многие специфические проблемы
питания дизеля чистым ДМЭ
,
улучшится протекание рабочего процес
-
120 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
3
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11
Powered by FlippingBook