К расчету аэрогидродинамических характеристик крыльев с концевыми шайбами в несжимаемом потоке - page 2

к крыльям больших относительных удлинений
.
Из таких исследований
можно назвать работы Нагеля и Манглера
,
в которых задачу решали ме
-
тодом конформных преобразований в применении к частному случаю
систем с минимальным коэффициентом индуктивного сопротивления
.
Известны работы Я
.
М
.
Курицкеса
[1, 2]
по общей теории крыла с шай
-
бами
.
Удовлетворительное решение вопроса о влиянии шайб на си
-
ловые характеристики крыла большого относительного удлинения в
целом
,
полученное Я
.
М
.
Курицкесом с помощью П
-
образной систе
-
мы вихрей
,
позволило ему перейти к исследованию частного случая
,
а
именно
:
крыла с симметричными по высоте шайбами на базе распре
-
деленной по размаху циркуляции
.
Как известно
,
распределение циркуляции по размаху прямоуголь
-
ного в плане крыла большого относительного удлинения близко к эл
-
липтическому
.
Эксперименты показывают
,
что применение шайбы
,
уменьшая скосы потока в основном на концах крыла
,
выравнивает рас
-
пределение подъемной силы по размаху и увеличивает ее суммарное
значение
.
Решение этого вопроса в рамках теории несущей линии
,
по
существу
,
и дано в работах Я
.
М
.
Курицкеса
.
Настоящая статья посвящена исследованию влияния концевых
шайб на распределение нагрузки по хорде крыла
,
а следовательно
,
в момент тангажа и при определенном положении центра давления
.
Особенно актуально это положение для крыльев малых относитель
-
ных удлинений
,
для которых характерны нелинейность по углу атаки
подъемной силы и момента тангажа
,
а также нестабильность положе
-
ния центра давления
.
В соответствии со сказанным
,
задача решается на основе нелиней
-
ной теории непрерывной вихревой поверхности
[3],
позволяющей с
единых позиций рассчитать суммарные и распределенные характери
-
стики крыльев больших и малых относительных удлинений
.
Для выявления эффективности действия шайб на АГДХ прямо
-
угольных в плане крыльев различных относительных удлинений бы
-
ли предприняты продувки крыльев с удлинениями
λ
= 0
,
8
; 1,0; 1,5
и симметричным профилем с относительной толщиной
δ
= 0
,
15
(
δ
=
δ/b
,
рис
. 1)
с шайбами различной относительной ширины
h
=
= 2
δ,
3
δ,
5
δ
при средней скорости потока в трубе
37
м
/
с
.
Шайбы были изготовлены из листового железа толщиной
1
мм и
крепились вплотную к торцовым сечениям крыла
.
Форма шайб повто
-
ряла профиль крыла
,
и только задняя кромка была закруглена
.
В результате испытаний выявили
,
что эффективность шайб в смы
-
сле увеличения коэффициента подъемной силы
C
ya
становится боль
-
ше с уменьшением относительного удлинения крыла
.
Так например
,
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
1 21
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook