Рис. 4. Расчетные формы, принимаемые конструкцией при раскрытии в
различные моменты времени:
а
—
t
= 0
c;
б
—
t
= 0
,
8
с;
c
—
t
= 1
,
8
с
Проведенные исследования и расчеты показали, что для конструк-
ций ферменного типа, отличных от плоских, начальные значения обоб-
щенных координат для сложенного транспортного состояния необ-
ходимо определять, исходя из предположения, что центры узловых
шарнирных элементов должны располагаться на поверхности (пара-
болической, сферической, цилиндрической и т.д.), соответствующей
раскрытому рабочему положению конструкции.
Исследования проведены в рамках поисковой научно-исследова-
тельской работы (ГК № П776 от 20 мая 2010 г.) при реализации ФЦП
“Научные и научно-исследовательские кадры инновационной России”
на 2010–2013 гг.”
ЛИТЕРАТУРА
1.
Зимин В.Н.
Экспериментальное определение динамических характеристик
крупногабаритных трансформируемых космических конструкций // Вестник
МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2011. № 1 (82). С. 47–56.
2. З и м и н В. Н. К вопросу моделирования и расчета динамики раскрытия транс-
формируемых космических конструкций // Оборонная техника. 2006. № 1, 2.
С. 123–127.
3.
Бойков В.Г.
Моделирование динамики механических систем в программном
комплексе EULER // САПР и графика. 1998. № 1. С. 38–48.
4.
Бойков В.Г.
Программный комплекс автоматизированного динамического ана-
лиза многокомпонентных механических систем EULER // САПР и графика.
2000. № 9. С. 17–20.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 2 107