Оптическое исследование скорости массопереноса потока распыленного топлива - page 9

Регистрация динамики давления топлива в трубопроводе перед
форсункой позволит объяснить получаемые результаты распределе-
ния скоростей топливных масс в потоке. На рис. 3,
а
приведен график
изменения давления в трубопроводе перед форсункой по времени. Гра-
фик имеет два максимума, что свидетельствует о сложном характере
впрыска — с провалом давления и возможным “подвпрыском” при
частоте 500 мин
1
вращения вала топливного насоса. С увеличени-
ем частоты высота второго максимума уменьшается и при 750 мин
1
провал давления исчезает.
Исследование скорости топливного потока по приведенной методи-
ке по зарегистрированному изменению интенсивности световой волны
дает интегральную характеристику впрыска — изменение массы пото-
ка, проходящего через выбранные сечения (см. рис. 3,
в
).
Из интегральной характеристики определяют время задержек пор-
ций масс топлива, выраженных в %, и, зная базовое расстояние,
строят гистограмму распределения скоростей масс топливного потока
(рис. 4).
Из рисунка видно, что скорость частиц в зоне измерительных се-
чений имеет сложный характер распределения. Основная масса ча-
стиц, вероятно, находящихся в головной части топливного потока,
встречая сопротивление неподвижной среды, движется со скоростью
10. . . 20 м/с. Частицы топлива, находящиеся в шлейфе потока, могут
двигаться с б´oльшими скоростями, но масса их намного меньше. Боль-
шая масса частиц в головной части свидетельствует о переобогаще-
нии этой зоны топливом. Повышение давления впрыска, мероприятия
по дополнительному диспергированию топлива — все это позволяет
“сгладить” гистограмму распределения, уменьшить концентрацию ча-
стиц в головной части. Всплеск скорости до 100 м/с предположительно
может определяться пульсацией потока.
Распределение массы потока по скорости будет зависеть от пара-
метров истечения потока из соплового отверстия, от расстояния до
Рис. 4. Гистограмма распределения масс топлива в потоке по скоростям
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 1 107
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11
Powered by FlippingBook