Оптическое исследование скорости массопереноса потока распыленного топлива - page 10

измерительных сечений, от свойств жидкости и т.д. При соблюдении
режимных параметров неизменными, можно определить влияние кон-
структивных факторов распылителя (отклонение от эталона в процес-
се массового производства).
Приведенная методика определения скоростных характеристик
массопереноса топливного потока дает предпосылки к созданию стен-
да для комплексной диагностики топливных распылителей в условиях
массового производства с целью разбить их на группы однотипных па-
раметров [6]. Такой подход предполагает принятие производственного
эталона — распылитель и топливный насос с наилучшей скоростной
характеристикой впрыска.
Созданный экспериментальный стенд позволяет исследовать про-
цесс распыления топлива, регистрировать скорость массопереноса и
динамику изменения давления в трубопроводе перед форсункой в про-
цессе реального времени и при различных частотах вращения вала
топливного насоса. На кафедре экспериментальной физики АлтГТУ
имеется необходимая документация по стенду для определения ско-
ростных характеристик топливного потока.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Е в с т и г н е е в В. В., Г у л я е в П. Ю., Е с ь к о в А. В. Способ опре-
деления скорости импульсного аэродисперсного потока. Патент на изобретение
№ 2147749.
2. Г. В а н д е Х ю л с т. Рассеяние света малыми частицами. – М.: ИЛ, 1961. –
536 с.
3. С е м и д е т н о в Н. В. Анализ характеристик топливного факела как объекта
исследования лазерным доплеровским методом // Двигателестроение. – 1983. –
№ 12. – С. 5–8.
4. Е с ь к о в А. В., Е в с т и г н е е в В. В., Г о н ч а р о в В. Д., Л а-
м о в П. В. Оптический контроль процесса формирования топливного потока
при впрыске // Информационный листок № 02-088-02 АЦНТИ. Изд-во опера-
тивной полиграфии Алтайского ЦНТИ, 2002.
5. С х е м ы автоматики с фоточувствительными и излучающими полупроводни-
ковыми приборами. – М.: Энергия, 1972. – 78 с.
6. С в и с т у л а А. Е., М а т и е в с к и й Д. Д., Г у л я е в П. Ю., Е с ь-
к о в А. В. Экспериментальное исследование характеристик топливных струй
дизельных форсунок // Двигателестроение. – № 1. – 1999. – С. 29–31.
Статья поступила в редакцию 1.08.2004
Дмитрий Дмитриевич Матиевский родился в 1940 г. Д-р техн. наук, профессор ка-
федры “Двигатели внутреннего сгорания”, проректор по научной работе Алтайского
государственного технического университета им. И.И. Ползунова. Автор более 200
научных работ в области совершенствования рабочего процесса для создания эко-
номичных и малотоксичных форсированных дизелей.
D.D. Matievsky (b.1940), D. Sc. (Eng.), professor of “Internal Combustion Engines”
department, pro-rector for science of the Altai State Technical University n.a. I.I. Polzunov.
Author of over 200 publications in the field of modernization of operation process to create
an efficient and low-toxic forced diesel engine.
108 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 1
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11
Powered by FlippingBook