Рис. 3. Зависимость динамики работы распылителя и характеристики топлив-
ного потока от времени:
а
— изменение давления в трубопроводе перед форсункой и характеристика подъема
иглы распылителя;
б
— изменение оптической плотности топливного потока в сече-
ниях на расстоянии 5 и 10,3 см от носика распылителя;
в
— изменение массы потока
в первом и во втором сечениях
потока через сечения мелкая фракция топлива в хвосте потока движет-
ся с относительно малой скоростью и образует топливно-воздушную
взвесь, остающуюся в диагностической камере. Избавиться от этого
недостатка можно, продувая диагностическую камеру с оптическими
сечениями воздухом с минимальной скоростью топливного потока. Ге-
нерация топливного потока на стенде – это периодический процесс,
к началу которого в диагностической камере не должно находиться
остатков взвеси от предыдущего впрыска. При максимальной частоте
вращения вала топливного насоса 1000 мин
−
1
время между впрысками
составит 60 мс и этого времени достаточно для продува воздухом объ-
ема (
≈
50
см
3
) диагностической камеры, при этом скорость воздуха
составит 3,5 м/с.
106 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 1