УДК 629.113
И. А. М о н и н
ПОВЫШЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ АМФИБИЙНО-
ВЕЗДЕХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Рассмотрена проблема создания транспортных средств большой
грузоподъемности для движения по слабонесущим грунтам и сне-
гу в условиях полного бездорожья российского Севера. В качестве
решения предлагается применить нетрадиционные движители с
водоизмещающими пневмооболочками сверхнизкого давления боль-
шого объема. Рассмотрен принципиально новый вид движителя,
который был изобретен в процессе решения поставленной за-
дачи и специально предназначен для создания крупнотоннажных
амфибийно-вездеходных транспортных средств сверхнизкого дав-
ления на грунт.
Необходимость разработки военной и гражданской транспортной
техники высокой проходимости, способной эффективно выполнять
транспортные задачи на обширных бездорожных территориях в раз-
личных регионах России и мира, приводит к необходимости улуч-
шения проходимости, что возможно осуществить, снижая средние и
максимальные давления на грунт. Для существующих типов опорно-
контактных шасси существуют известные конструктивные ограниче-
ния, которые не позволяют кардинально повысить их проходимость.
Так, они не могут быть реализованы с желаемыми контактными да-
влениями (ниже 8 кПа) (рис. 1). Тем не менее, давления на грунт в
диапазоне ниже 8 кПа [1] являются крайне притягательным полем зна-
чений, при которых взаимодействие опорно-контактного движителя с
Рис. 1. Диаграмма распределения зон применения ТС с различными движите-
лями в зависимости от давления на грунт и характера грунта
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 3 91