Повышение проходимости амфибийновездеходных транспортных средств - page 10

Рис. 5. Крупнотоннажное амфибийно-вездеходное ТС с СПГД
грязью, так как все эти системы заключены в герметичной оболоч-
ке с избыточным давлением; разворот ТС с СПГД на прочных грун-
тах необходимо производить с помощью поворотной опоры при пол-
ном вывешивании движителей над грунтом, когда внешняя грузовая
платформа опущена на грунт; на слабых, скользких или разжиженных
грунтах ТС с СПГД может поворачиваться как обычное сочлененное
гусеничное ТС (к примеру ДТ-30 “Витязь”).
При равных габаритных размерах и давлении на грунт транспорт-
ное средство с СПГД может нести значительно б ´oльшую нагрузку, чем
ТС с ПГД. Экономия массы достигается тем, что СПГД не нуждается
в тяжелой прочной звенчатой гусенице, в опорных катках и элементах
их подвески.
Выводы.
1. Существует проблема создания новых амфибийно-
вездеходных ТС большой грузоподъемности для доставки грузов на
дальние расстояния по снегу, болотам и прочему бездорожью, особен-
но для Севера и Востока страны.
2. Повышение амфибийно- вездеходных свойств ТС возможно бла-
годаря применению нетрадиционных пневмогусеничных движителей
сверхнизкого давления (ниже 8 кПа) с водоизмещающими пневмообо-
лочками большого объема.
3. Изобретен принципиально новый СПГД.
4. Применение СПГД дает возможность создания нескольких ори-
гинальных (сейчас не существующих классов) ТС большой грузоподъ-
емности, высочайшей проходимости и экономичности. Такие ТС смо-
гут обеспечить доставку грузов и комфортное проживание людей в
регионах, которые до сих пор не заселены и не осваиваются только
из-за транспортной недоступности или крайней дороговизны воздуш-
ного транспорта.
5. Сферические ПГД сверхнизкого давления являются экологичны-
ми движителями, так как не оставляют следов даже на самых слабых
100 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 3
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11
Powered by FlippingBook