Повышение проходимости амфибийновездеходных транспортных средств - page 6

Для повышения проходимости наземных ТС выше уровня, достиг-
нутого существующими движителями, необходимо создать некий но-
вый комбинированный движитель. Новый движитель должен вобрать
в себя лучшие свойства существующих движителей: от воздушной
подушки — максимальное давление ниже 8 кПа; от гусеничного дви-
жителя — полную реализацию на грунте сцепного веса ТС; от пнев-
моколес сверхнизкого давления — статический способ распределения
давления по грунту без непрерывного расхода энергии; от шнекохода
— водоизмещающий движитель для вязкожидких сред.
В качестве решения поставленной задачи предлагается оснастить
известные гусеничные движители с жесткими траками герметичны-
ми пневмооболочками сверхнизкого давления, а затем заставить эти
новые ТС двигаться с опорой на эти пневмооболочки. Применение
именно пневмооболочек объясняется их способностью создавать об-
ширное пятно контакта равного давления, что как раз и требуется для
новых амфибийно-вездеходных ТС.
При рассмотрении режимов взаимодействия жестких траков гусе-
ничного ТС с мягкой пневмооболочкой (рис. 3,
а
) приняты следующие
допущения: гусеничный обвод пневмогусеничного движителя (ПГД)
является мягкой тонкой прочной оболочкой цилиндрической формы,
находящейся под действием избыточного давления, при этом оболоч-
ка не имеет изгибную жесткость и условно считается невесомой. При
этом сила натяжения в каждом из участков цилиндрической оболочки
будет определяться по следующей формуле:
F
=
pR,
где
F
— удельная сила натяжения цилиндрической оболочки (Н/м) с
кривизной радиуса
R
(м);
р
— избыточное давление в гусенице ПГД
(Па =Н/м
2
)
.
Рис. 3. Взаимодействие цилиндрической пневмооболочки с траком жесткой гу-
сеницы транспортного средства:
а
— схема действующих сил,
б
— расположение стабилизирующих гибких тяг в
оболочке
96 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 3
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook