Повышение проходимости амфибийновездеходных транспортных средств - page 9

Движение СПГД возможно, как в пассивном (буксируемый при-
цеп), так и в активном режимах (самостоятельно двигающийся СПГД).
В пассивном режиме СПГД осуществляет только распределение
нагрузки по поверхности движения в процессе движения, а тянущее
усилие прилагается извне к грузовой платформе от внешнего буксира.
В активном режиме движения тянущее усилие формируется самим
СПГД. Способ формирования тянущего усилия может быть различен,
например: создание крутящего момента на одном или нескольких вал-
ках СПГД или создание тянущего воздействия на силовой платфор-
ме СПГД другим способом, например электромагнитным (линейный
электродвигатель и т.д). Торможение СПГД осуществляется торможе-
нием внутренних валков.
На изобретенный СПГД получен патент (№ 2240250 приоритет от
5 февраля 2004 г).
Из проведенного анализа видно, что СПГД оказывается в области
эксплуатационных условий, в которых нет ни одного конкурента из
числа существующих транспортных средств. Сферический ПГД со-
вмещает в себе лучшие свойства существующих движителей: от гусе-
ничного движителя — полную реализацию на грунте тягового усилия
от сцепного веса; от пневмоколес — равномерное распределение да-
вления в пятне контакта, герметичность и экономичность поддержания
избыточного давления; от шнекохода — водоизмещающий движитель.
При этом СПГД обладает выдающейся топливной экономичностью
при движении по слабонесущим грунтам, так как глубина колеи при
давлении
5
. . .
8
кПа ничтожно мала (в сравнении с существующими
колесными и гусеничными ТС) и не требуются постоянные расходы
энергии на поддержание статического давления в движителе (как это
необходимо в судах с воздушной подушкой). Транспортные средства с
СПГД сверхнизкого давления способны к плаванию по открытой воде,
движению по болотам любой несущей способности и снегу неограни-
ченной толщины.
Сферический ПГД обладает конструктивными особенностями, по-
зволяющими изготовить очень крупные ТС с большой грузоподъем-
ностью (рис. 5). Это позволяет создавать многоопорные вездеходно-
амфибийные ТС для транспортировки тяжелых крупногабаритных из-
делий высокой заводской готовности по полному бездорожью. До сих
пор такие грузы удавалось доставлять только по дорогам с твердым по-
крытием на специальных сверхгабаритных транспортных платформах.
У транспортных средств с СПГД много отличий от других транс-
портных средств как в возможностях применения, так и в способах
конструктивного исполнения отдельных узлов — возможность пол-
ностью исключить контакт трансмиссии и силовых узлов с водой и
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 3 99
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11
Powered by FlippingBook