Влияние интенсивности дорожного движения на температурный режим автомобильной дороги - page 9

Рис. 2. Зависимость изменения разницы температур воздуха и дороги в резуль-
тате испарения влаги с поверхности дороги
Результаты расчетов по формуле (11) показаны на рис. 2.
Наличие в выражении (11) таких трудно учитываемых параметров,
как скорость ветра, влажность воздуха и поверхности дороги диктует
необходимость выявить максимальные значения изменения скорости
(при скорости ветра 25 м/с) и минимальные значения (при скорости
ветра 0 м/с). Во втором случае, вместо величины
а
2
, получаемой из
расчета конвективного теплообмена, будем принимать ее значения из
условий теплопроводности, т.е. 0,0244 Вт/м
K. На рис. 3 приведены
данные, полученные из результатов работы [3], из которых следует,
что скорость испарения влаги с поверхности дороги в зимний пери-
од может составлять от 0,004 до 0,03 мм/ч (или от 0,004 кг/м
2
ч до
0,03 кг/м
2
ч), что приводит к возникновению отрицательного теплово-
го потока, мощностью от 9,2 кДж/м
2
ч до 70
10
3
кДж/м
2
ч (для удель-
ной теплоты парообразования воды, равной 2,26 мДж/кг). Согласно
выражению (9) при скорости ветра более 10 м/с (а именно при таких
значениях происходит испарение основного объема воды с поверхно-
сти дороги) коэффициент температуропроводности поверхности доро-
Рис. 3. Зависимость изменения испарения воды с поверхности дороги в течение
года (
а
) и недели (
б
)
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 3 87
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12
Powered by FlippingBook