Рис. 5. Пример изменения температурного режима дороги:
с сухой асфальтобетонной поверхностью (
a
); со снежно-ледовыми накатами (
б
);
1,
2, 3
— скорость ветра 2, 10 и 25 м/c
некоторых случаях до 5 град.), обусловленная испарением воды под
действием ветра.
С другой стороны, выпадающий снег прекращает испарение с по-
верхности дороги, в результате до того момента, как он будет раскатан
движителями транспортных средств, температура поверхности дороги
становится равной температуре воздуха (при условии, что температура
выпадающего снега равна температуре воздуха).
Примеры изменения температуры дороги показаны на рис. 5.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Н о в а я книга о шинах / К. Бакфиш, Д. Хайнц. – М.: ООО “Издательство
Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2003. – 303 с.
2. П р о х о д и м о с т ь
автомобиля: Учеб. пособие / Л.В. Барахтанов,
В.В. Беляков, В.Н. Кравец. – Н. Новгород: 1996. – 200 с.
3.
/
4. С н е г: Справочник / Под ред. Д.М. Грея и Д.Х. Мэйла. – Л.: Гидрометеоиздат,
1986. – 751 с.
5.
6. Г о л у б е в В. Н., Г у с е в а Е. В. Особенности тепло- и массопереноса в
стратифицированной снежной толще // Снежный покров в горах и лавины. –
М.: Наука, 1987. – С. 62–74.
Статья поступила в редакцию 29.11.2005
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 3 89