Влияние интенсивности дорожного движения на температурный режим автомобильной дороги - page 10

Рис. 4. Экспериментальные значения зависимости скорости изменения темпе-
ратуры поверхности дороги от разницы с температурой воздуха:
для сухих дорог —
; для мокрых дорог —
Δ
; покрытых ледяным накатом —
ги составит от 10 до 20 м
2
/с. Тогда, исходя из выражения (8) разница
между температурами поверхности дороги и окружающего воздуха
может быть найдена из выражения
Δ
t
=
Q
испарения
3600
λ
= (0
,
25
. . .
2)
С
.
(12)
Исходя из принятых данных получим, что скорость изменения тем-
пературы поверхности дороги под действием солнечных лучей может
меняться от 0 до 10 град./ч, под действием температуры воздуха — от
0 до 9 град./ч, а под действием процессов испарения до 2 град.
Средние же значения были получены при анализе данных из рабо-
ты [5]. Так, на рис. 4 приведено изменение температуры поверхности
дорог при различных погодных условиях. Из рисунка видно, что наи-
более вероятные значения скорости изменения температуры поверхно-
сти дороги не превышают 1 град./ч. Максимальная скорость изменения
температуры поверхности дороги при разнице температур в 5,5 град.
была зафиксирована на отметке 1,75 град./ч. Наличие значений скоро-
стей изменения температур, направленных на увеличение разницы с
температурой воздуха, обусловлено действием прямых солнечных лу-
чей (скорость изменения температуры до 0,8 град./ч) или охлаждением
за счет обдувания мокрой поверхности дороги ветром (скорость изме-
нения температуры до 0,4 град./ч). Анализ экспериментальных данных
позволил выделить три основных температурных режима поверхно-
сти дорог. Первое, это сухая асфальтобетонная поверхность. Разница
температур между температурой воздуха и температурой покрытия
обусловливается только разницей в скорости изменения температур.
Наличие на дороге сырости или снежного наката приводит к тому, что
до полного высыхания дороги между температурой воздуха и темпе-
ратурой поверхности дороги сохраняется разница в 1. . . 2 град. (а в
88 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 3
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12
Powered by FlippingBook