Определение соотношения жесткостей упругих элементов фрактальной двухуровневой системы подрессоривания быстроходной гусеничной машины - page 1

УДК 629.11.012.816(075.8)
Е. Б. С а р а ч
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ ЖЕСТКОСТЕЙ
УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ФРАКТАЛЬНОЙ
ДВУХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ
ПОДРЕССОРИВАНИЯ БЫСТРОХОДНОЙ
ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Приведено обоснование выбора соотношения жесткостей упругих
элементов фрактальной двухуровневой подвески быстроходной гу-
сеничной машины на этапе проектирования (при использовании ча-
стотного анализа колебаний массы с линейной одноопорной систе-
мой подрессоривания).
E-mail:
Ключевые слова
:
система подрессоривания, подвеска, гусеничная ма-
шина, транспортная машина, релаксационная подвеска, фрактальная
подвеска, плавность хода.
Воздействие неровностей пути (кинематическое возмущение) на
движущуюся быстроходную гусеничную машину (БГМ) характеризу-
ется широким частотным диапазоном. При решении задачи обеспече-
ния плавности хода, как правило, рассматривают возмущения в полосе
0. . . 25 Гц [1]. Кроме этого на корпус гусеничной машины передаются
силовые возмущения (в том же диапазоне): от взаимодействия гусе-
ничного движителя и опорного основания. Установленное на БГМ
вооружение также вызывает колебания корпуса машины.
В результате многолетнего опыта создания гусеничныхмашин
установлено, что традиционными техническими решениями (рис. 1,
а
)
добиться существенного улучшения плавности хода гусеничной ма-
шины, а следовательно, и быстроходности при движении по неровно-
Рис. 1. Эквивалентные схемы одноопорных подвесок:
а
— традиционная (одноуровневая);
б
и
в
— релаксационная с параллельным и по-
следовательным соединением дополнительного упругого элемента;
г
— фрактальная
двухуровневая
102 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1
1 2,3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook