Рис. 3. Амплитудно-частотные характеристики по ускорению для традицион-
ной и фрактальной двухуровневой подвесок:
а
— полный график;
б
— фрагмент графика;
1
— традиционная подвеска;
2. . . 7
—
фрактальная двухуровневая подвеска с
η
= 2
,
3
,
4
,
5
,
6
и 8 соответственно
другими значениями
η
. Подвеска с
η
= 3
вызывает меньшие ускорения
при частотахот 5 до 10 Гц, подвеска с соотношением жесткостей
η
= 4
вызывает меньшие ускорения при частотахот 10 до 23 Гц, подвеска
с
η
= 5
вызывает меньшие ускорения при частотахот 23 до 36 Гц и
т.д. На всехподвескахданного типа ускорения с увеличением частоты
возрастают, вследствие того, что
μ
2
= 0
. Если
μ
2
= 0
, ускорение с
повышением частоты возрастать не будет, но, как отмечалось ранее,
добиться этого сложно с конструктивной точки зрения.
В работе [4] сказано, что
c
2
/μ
2
=
ω
2
— частота, до которой работа-
ет второй фрактальный элемент подвески. Вычислим значения данных
частот для исследуемыхподвесок, учитывая, что при принятыхдопу-
щениях
ω
2
=
η
2
c
1
/μ
1
. Полученные значения частот представлены в
табл. 2.
Сравнивая значения частот, полученныхрасчетным путем и гра-
фически, можно сделать вывод, что они коррелируют между собой.
Таким образом, изменяя соотношения жесткостей упругихэлемен-
тов
η
, можно подобрать подвеску, эффективно снижающую ускорения
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1 107