Рис. 2. Конструкция ПГР с двумя ступенями давления:
1
и
2
— пневмоцилиндры высокой и низкой жесткости;
3
— гидроцилиндр;
4
— шток
с поршнем;
5
— дросселирующая система;
6
— кожухрубашки охлаждения рессоры
A
Z
=
h
2
×
×
[
c
1
c
2
−
μ
1
μ
2
ω
2
]
2
+
ω
2
[
c
1
μ
2
+
c
2
μ
1
]
2
[
c
1
c
2
−
(
m
(
c
1
+
c
2
)+
μ
1
μ
2
)
ω
2
]
2
+
ω
2
[
c
1
μ
2
+
c
2
μ
1
−
m
(
μ
1
+
μ
2
)
ω
2
]
2
,
(2)
где
с
1
и
с
2
— жесткости первого и второго упругихэлементов;
μ
1
и
μ
2
— коэффициенты сопротивления амортизаторов.
Поскольку многоуровневые системы подрессоривания позволяют
снизить ускорения тряски в зарезонансной области, получаем выраже-
ния для амплитуд ускорений вынужденныхколебаний подрессореной
массы, умножая уравнение (2) на квадрат частоты возмущения:
A
¨
Z
=
ω
2
h
2
×
×
[
c
1
c
2
−
μ
1
μ
2
ω
2
]
2
+
ω
2
[
c
1
μ
2
+
c
2
μ
1
]
2
[
c
1
c
2
−
(
m
(
c
1
+
c
2
)+
μ
1
μ
2
)
ω
2
]
2
+
ω
2
[
c
1
μ
2
+
c
2
μ
1
−
m
(
μ
1
+
μ
2
)
ω
2
]
2
.
(3)
Используя выражения (2) и (3), получаем АЧХ по перемещению и
ускорению для фрактальной двухуровневой подвески, параметры ко-
торой определяются в соответствии с уравнением (1). Исследуем под-
вески с различными соотношениями жесткостей упругихэлементов
η
=
c
2
/c
1
, при этом принимаем допущение, что соотношение коэффи-
циентов сопротивления амортизаторов
α
=
μ
1
/μ
2
равняется
η
.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1 105