Previous Page  9 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 12 Next Page
Page Background

И.Н. Шиганов, Д.М. Мельников, М.А. Якимова

94

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 1

мость ее дальнейшего применения. Индекс вязкости рассчитывают по

ASTM D 2270, используя полученные значения вязкости.

Выводы.

В настоящей работе предложен экспресс-метод контроля вязкости

смазочных материалов в процессе их эксплуатации. Метод заключается в оптиче-

ской регистрации скорости течения жидкостей и расчете их вязкости в широком

диапазоне температур от –40 до 150

С на основе калибровки по жидкостям с из-

вестными параметрами. Разработанный метод имеет следующие характеристики:

погрешность измерений в пределах 8 %; реализация в виде экспресс-прибора [5, 6];

применение непосредственно на месте эксплуатации техники; не требует измере-

ния плотности веществ; время измерений составляет около 10 мин.

Предложенный метод направлен на поддержание эффективности режима

смазывания станков и различной техники. Особенно важным является исполь-

зование такого метода в сложных условиях эксплуатации, характеризующихся

повышенной загрязненностью внешней среды. Реализация метода в виде экс-

пресс-прибора позволяет эффективно контролировать значения вязкости сма-

зочных материалов либо других жидких сред в широком интервале температур

(от –40 до 150

С) непосредственно в процессе их эксплуатации. Особенность

метода заключается в том, что загрязнения (изменение плотности, оптической

прозрачности и т. д.) сред не влияют на определяемые показания кинематиче-

ской вязкости.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Дунаев А.В.

Экспресс-контроль масла для снижения износов и предотвращения аварий

моторов // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2009. Т. 16. № 12. С. 420–428.

2.

Кустарёв Г.В., Дудкин М.В., Гурьянов Г.А.

Обеспечение чистоты и поддержание эксплуа-

тационных свойств рабочих жидкостей гидропривода строительных и дорожных машин //

Вестник МАДИ. 2008. № 2. С. 43–47.

3.

Кузьмин Н.А., Пачурин Г.В., Кузьмин А.Н.

Анализ отложений в автомобильных двига-

телях // Современные проблемы науки и образования. Электрон. журн. 2014. № 1.

URL:

https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12059

4.

Можаев О.С., Попов Е.С.

Топливная эффективность судового машинно-движительного

комплекса // Вестник АГТУ. Сер. Морская техника и технология. 2014. № 2. С. 95–98.

URL:

http://vestnik.astu.org/content/userimages/file/sea_2014_2/13.pdf

5.

Ротанов Е.Г., Хохлов А.Л.

Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность топлив-

ных систем // Наука в современных условиях: от идеи до внедрения. 2014. № 1.

С. 480–487.

6.

Martin Reik, Jung Frank.

Contamination of lubrication oils // Encyclopedia of lubricants and

lubrication. Heidelberg, Berlin: Springer, 2014. P. 292–313.

7.

Киреева А.И.

Оценка влияния условий эксплуатации на расход моторных масел специ-

альными автомобилями. Дис. …канд. техн. наук. Тюмень, 2003. 147 c.

8.

Алаторцев Е.И., Зрелов В.Н.

Патент 2263301 РФ. Способ экспрессного определения кине-

матической вязкости авиационных керосинов и дизельных топлив. Заявл. 26.03.2003. Опубл.

27.12.2004.