Previous Page  2 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 15 Next Page
Page Background

Анализ осевого вращательного движения рифленых кумулятивных облицовок

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 6

75

Цель такого профилирования заключается в закрутке КО в сторону, проти-

воположную собственному вращению заряда, что уменьшает результирующее

вращение КС и увеличивает глубину пробиваемой преграды.

Все многообразие рифленых КО в работе [3] разбито на пять классов по

форме и наличию наружного и внутреннего рифлений: наружное рифление об-

ращено в сторону взрывчатого вещества, внутреннее — выполнено на обращен-

ной в сторону оси симметрии свободной поверхности облицовки. Наибольший

интерес представляют облицовки, у которых рифление выполнено на наружной

и внутренней боковых поверхностях, поскольку они позволяют компенсиро-

вать наибольшую угловую скорость собственного вращения КЗ.

Геометрические размеры поперечного сечения та-

кой облицовки можно охарактеризовать шестью пара-

метрами [3] (рис. 1):

T

— толщина заготовки;

a

— высо-

та рифления;

R —

радиус наружной поверхности обли-

цовки; ψ — угол выступающей поверхности рифления;

— так называемый индексный угол;

n —

число риф-

лений в окружном направлении.

Ранее было предложено несколько гипотез, объяс-

няющих возникновение вращения рифленой КО и об-

разующейся из нее КС [3–7]. Центральное место зани-

мает идея о действии двух механизмов, именуемых как

«толстый–тонкий» и «транспортный» [3].

Данные гипотезы являются качественными и не

позволяют установить какие-либо количественные за-

висимости, характеризующие процесс закрутки рифле-

ных КО. Кроме того, они даже на качественном уровне

не позволяют объяснить некоторые эксперименталь-

ные факты, приведенные в работе [3].

В частности, загадочно выглядит полученная в [3]

зависимость угловой скорости КС от индексного угла δ, приведенная на рис. 2.

При увеличении этого угла угловая скорость КС уменьшается и в определенный

Рис. 1.

Геометрические

размеры поперечного се-

чения облицовки с на-

ружным и внутренним

рифлениями [3]

Рис. 2.

Зависимость компенсируемой угловой скорости от индексного угла

[3]