Экспериментальные исследования истечения и безразмерных параметров течения потоков жидкости…
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5
5
цессы при движении жидкости во вращающейся изогнутой трубе были названы
сверхтурбулентностью и подробно рассмотрены в работе [3].
Влияние перечисленных особенностей рабочих процессов на параметры
функционирования ЭГУ РМ изучено недостаточно и крайне затрудняет созда-
ние адекватной математической модели. Поэтому в настоящей работе ставятся
задачи исследования и идентификации углов истечения
и безразмерных пара-
метров течения потоков жидкости, а также задачи разработки итерационного
метода расчета параметров течения потоков жидкости в дроссельных окнах ЗГР
с вращающимися гильзами.
Экспериментальные исследования углов истечения потоков рабочей
жидкости в движущихся отверстиях.
Поскольку визуальное наблюдение эффек-
та вращения золотниковых гильз на углы истечения потоков в дроссельных окнах
невозможно, указанный эффект исследовали на экспериментальной установке,
позволяющей получать физически подобный процесс в наглядной форме [4].
Схема указанной экспериментальной установки приведена на рис. 1. Круглый
диск
1
со сквозными отверстиями
2
, жестко связанный с валом электродвигателя
3
постоянного тока, помещали в прозрачный резервуар
4
, после чего диск приво-
дился во вращение. К диску под некоторым углом подводили сопло
5
, из которого
происходило истечение струи жидкости от электронасосного агрегата
6
перемен-
ной производительности.
Рис. 1.
Схема экспериментальной
установки для исследования течения
жидкости через движущиеся отверстия:
1
— диск;
2
—сквозное отверстие;
3
—электро-
двигатель постоянного тока;
4
—прозрачный
резервуар;
5
—
сопло;
6
— электронасосный
агрегат
В процессе эксперимента скорость вращения диска менялась ввиду
увеличения или уменьшения напряжения питания приводного электродвига-
теля постоянного тока, а расход жидкости через сопло регулировался измене-
нием подачи электронасосного агрегата.
Кроме того, в процессе проведения экспериментов толщину диска и
размеры сквозных отверстий изменяли путем замены одних экземпляров диска
на другие, имеющие разные толщину и размеры сквозных отверстий.