— назначенный лидером КА, определяющий точность формирова-
ния конфигурации, должен быть расположен на траектории с наиболее
стабильными и прогнозируемыми параметрами. Такой является, на-
пример, центральная (опорная) орбита полета группы, относительно
которой формируются орбиты ведомых КА;
— для снижения вычислительной нагрузки на КА-лидера рацио-
нально распределять задачи вычисления конфигурации на ведомые
КА или КА-лидеры нижестоящего уровня;
— при выходе из строя КА-лидера в качестве нового лидера целе-
сообразно выбирать КА на центральной орбите или наиболее близкой
к ней.
Для повышения времени существования группы рационально ме-
нять лидеров, переводя на центральную орбиту и назначая лидером
КА с наименьшим запасом топлива.
Заключение.
Рассмотрены вопросы баллистико-навигационного
обеспечения КА группового полета. Описаны методы формирования
пространственной конфигурации и их особенности. Показаны подхо-
ды к обеспечению навигации группы и варианты построения состава
бортового оборудования системы навигации. Приведены аспекты реа-
лизации многоуровневого управления группой КА.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Овчинников М.Ю.
“Эх, мчится тройка удалая. . . ” [Электронный ресурс]
URL:
http://www.keldysh.ru/events/3.pdf2.
Tillerson M.
,
Breger L.
,
How J.P.
Distributed coordination and control of formation
flying spacecraft // in Proc. Amer. Control Conf., 2003. Vol. 2. Р. 1740–1745.
3.
LaPointe M.R.
Formation Flying with Shepherd Satellites // NIAC Phase I Final
Report, 200. Р. 1–3. URL:
www.niac.usra.edu.
4.
Воронов Е.М.
,
Карпунин А.А.
,
Палкин М.В.
,
Фомичев А.В.
Формирование кон-
фигурации группы спутников и многокритериальное управление по конфигу-
рационной точности и расходу // Труды XXXVIII академических чтений по
космонавтике. Москва, январь 2014 / под общ. ред. А.К. Медведевой. М.: Ко-
миссия РАН по разработке научного наследия пионеров освоения космического
пространства, 2014. С. 418.
5.
Запуск
КА Prisma (Mango + Tango), Picard, “БПА-1”, С. 1 [Электронный ресурс]
URL:
http://www.tsenki.com/launch_services/help_information/launch/2010.
6.
Clohessy W.H.
,
Wiltshire R.S.
Terminal Guidance System for Satellite Rendezvous //
Journal of the Astronautical Sciences. 1960. Vol. 27. No. 9. P. 653–678.
7.
Gill E.
,
Montenbruck O.
,
D’Amico S.
Autonomous Formation Flying for the PRISMA
Mission // Journal of Spacecraft and Rockets. 2007. Vol. 44. No. 3. Р. 671–681.
8.
Maessen D.
,
Gill E.
Relative State Estimation and Observability Analysis for
Formation Flying Satellites // Journal of Guidance, Control, and Dynamics. 2012.
Vol. 35. No. 1. Р. 321–326.
9.
Месарович М.
,
Мако Д.
,
Такахара И.
Теория иерархических многоуровневых
систем. М.: Мир, 1973. 344 с.
10.
Hart R.
,
Long A.
,
Lee T.
Autonomous Navigation of the SSTI/Lewis Spacecraft
Using the Global Positioning System (GPS) // Proceedings of the Flight Mechanics
Symposium 1997, NASA Conference Publication 3345, May 19–21. 1997. Р. 123–
133.
30 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6