Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

Рис. 4. Состав бортовых комплексов управления КА при использовании

оптико-электронных и радиотехнических систем позиционирования

Использование ГЛОНАСС/GPS навигации допускает точность по-

зиционирования КА в группе до 1 м, при этом расстояние между КА

не ограничивается.

Погрешность

ε

i

положения в конфигурации КА

i

-го уровня иерар-

хии при варианте системы управления (см. рис. 4) может быть опре-

делена по выражению

ε

i

=

q

Δ

2

изм

i

+ Δ

2

абс

i

1

,

Δ

изм

i

=

q

Δ

2

пел

+ Δ

2

уст

+ Δ

2

ф

,

(5)

где

Δ

изм

i

— погрешность измерения положения КА

i

-го уровня относи-

тельно вышестоящего бортовыми средствами;

Δ

абс

i

1

— погрешность

пространственного положения вышестоящего КА. Укрупненно

Δ

изм

i

состоит из следующих составляющих:

Δ

пел

— погрешности пелен-

гации из-за влияния шумовых помех сигнала и приемника сигнала,

погрешности определения направления и дальности;

Δ

уст

— ошибки

установки приемников сигнала относительно осей КА;

Δ

ф

— прочих

погрешностей вследствие влияния на бортовую аппаратуру КА темпе-

ратуры, вибраций и т.д.

Если предположить, что каждая из составляющих погрешности

Δ

изм

i

равна

1

0

, то cуммарная погрешность

Δ

изм

i

= 0

,

028

, что на

дальности между КА в 1 км составляет 0,5 м. Для уменьшения со-

ставляющей

Δ

абс

i

1

надо минимизировать число уровней иерархии и,

соответственно, общее число “КА-ориентиров”.

Многоуровневое управление группой КА.

В качестве основных

задач при определении облика многоуровневой системы управления

группой можно выделить:

— определение полномочий лидера;

— правило назначения лидера, смены лидеров;

— определение лидеров группы, их взаимной подчиненности, рас-

пределение обязанностей между лидерами.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 27