Previous Page  4 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 11 Next Page
Page Background

Рис. 2. Суммарное время формирования

конфигурации на витке двумя КА

где

ω

cp

1

, ω

cp

2

, ω

cp

n

— средние

угловые скорости на витке

разведенных по фронту КА;

Δ

B

ij

— разность в эксцентри-

ситетах орбит двух любых пар

i

и

j

КА из

n

штук,

А

— допуск.

Метод позволяет два ра-

за за виток формировать про-

странственно распределенную

группу КА. При приближении

к узловым точкам (точкам мак-

симального сближения орбит) “рой” будет смешиваться и далее пере-

страиваться в зеркальном порядке.

На рис. 2 приведены результаты моделирования времени форми-

рования конфигурации на витке двумя КА разведением их на макси-

мальные расстояния по фронту

S

с допусками 100, 200, 300 и 600 м

(кривые

1

,

2

,

3

и

4

соответственно). Средняя высота полета КА состав-

ляет 300 км, разность в высотах орбит в узловых точках — 100 м.

Метод характеризуется относительно небольшими затратами ха-

рактеристической скорости при поддержании конфигурации (в основ-

ном приходящимися на начальное разведение КА по орбитам).

Совместное или последовательное использование представлен-

ных методов

.

При необходимости кратковременного формирования

сложной конфигурации на основе более простой конфигурации КА,

расположенные на нескольких орбитах по второму методу, могут со-

вершить маневр временного перестроения, или при выходе из строя

части аппаратов группы и поддержании конфигурации по первому ме-

тоду возможен переход на более экономичный – второй метод.

Динамическое формирование конфигурации на основе решения

оптимизационных задач

. Метод предполагает постоянный расчет

взаимного положения КА и выдачу импульсов в соответствии с раз-

личными критериями оптимизации. Например, при минимизации

взвешенных потерь по точности взаимного положения и расхода топ-

лива постановка задачи описывается выражением

J

i,j

=

k

1

(

G

i

+

G

j

) +

k

2

T

Z

0

(

R

i,j

R

i,j

)

2

dt,

(4)

где

k

1

, k

2

— весовые коэффициенты;

G

i

, G

j

— расходы топлива

i

-го и

j

-го КА;

R

i,j

,

R

i,j

— фактическое и требуемые относительные рассто-

яния.

В частности, представляется перспективным двухэтапный равно-

весно-арбитражный алгоритм последовательной оптимизации ста-

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 25