ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
УДК 621.434:536
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ
“ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР–ЦИЛИНДР” АВИАЦИОННОГО
ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ
ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА
Р.З. Кавтарадзе
1
,
А.А. Зеленцов
1
,
Д.О. Онищенко
1
,
Л.А. Финкельберг
2
,
А.Н. Костюченков
2
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
e-mail:
2
ЦИАМ им. П.И. Баранова, Москва
Обосновано применение альтернативной впускной системы с впрыскиванием
бензина перед впускным клапаном для авиационного поршневого двигателя
М9ФВ. Определены оптимальные место установки и положение форсунки,
а также параметры впрыскивания бензина во впускной коллектор двигателя
М9ФВ, обеспечивающие наилучшие условия для объемного испарения топлива
во впускной системе и, как следствие, получение качественной топливовоздуш-
ной смеси в цилиндре к моменту закрытия впускного клапана.
Ключевые слова
:
авиационный поршневой двигатель, впускная система, турбу-
лентное сгорание, математическая модель, численные методы.
SIMULATION OF PROCESSES
IN THE “INLET COLLECTOR–CYLINDER” SYSTEM
OF AVIATION RECIPROCATING ENGINE
WITH DISTRIBUTED FUEL INJECTION
R.Z. Kavtaradze
1
,
A.A. Zelentsov
1
,
D.O. Onishchenko
1
,
L.A. Finkelberg
2
,
A.N. Kostyuchenkov
2
1
Bauman Moscow State Technical University, Moscow,
e-mail:
;
2
Baranov Central Institute of Aviation Motor Development, Moscow
The application of alternative inlet system with benzene injection before the intake
valve is substantiated for the aviation reciprocating engine M9FV. The optimal place
for injector installation and the injector position are defined and the parameters of
benzene injection into the inlet collector of the M9FV engine are also determined,
which provide the best conditions for the fuel volume evaporation in the inlet system
and hence for obtaining of the fuel-air mixture of high quality in the cylinder by the
moment of intake valve closure.
Keywords
:
aviation reciprocating engine, inlet system, turbulent com-
bustion, mathematical model, numerical methods.
Одной из основных задач для развития современных авиацион-
ных поршневых двигателей является форсирование их по удельной
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2012. № 4 3