Моделирование процессов в системе “впускной коллектор–цилиндр” авиационного поршневого двигателя с распределенным впрыскиванием топлива - page 8

Рис. 2. Представление расчетной области в виде конечного числа КО:
а
— изометрия (ВМТ);
б
— сечение по оси впускного клапана (при максимальном
подъеме впускного клапана)
Рис. 3. Разбиение расчетной
области в начале такта сжа-
тия
ячеек изменяется от 0,5 мм (область клапан-
ной щели) до 4 мм. Для сетки с коллекто-
ром число ячеек изменяется от 74232 (при
положении поршня в ВМТ) до 105207 (при
положении в НМТ), для сетки без коллек-
тора от 28024 (в момент начала сжатия) до
8667 ячеек (при положении поршня в ВМТ)
соответственно.
В данном случае для трехмерного рас-
чета процессов наполнения, сжатия и сго-
рания топлива в цилиндре поршневого дви-
гателя углы опережения зажигания, началь-
ные условия (температура и давление в ци-
линдре двигателя), а также граничные усло-
вия (температуры на поверхностях впуск-
ного трубопровода, клапана, огневого дни-
ща поршня, внутренней поверхности гиль-
зы и на головке цилиндра, массовый расход и температура воздуха
на входе во впускной трубопровод) задавались по результатам пред-
варительных расчетов с применением нульмерной модели рабочего
процесса, в качестве которой использовалась модель, разработанная
в МГТУ им. Н.Э. Баумана и реализованная в программе NKIU. Такой
подход допуст ´им в случае отсутствия экспериментальных данных [9].
10 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 4
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook