Моделирование процессов в системе “впускной коллектор–цилиндр” авиационного поршневого двигателя с распределенным впрыскиванием топлива - page 10

Рис. 5. Распространение струй топлива во впускном коллекторе двигателя
М9ФВ (текущий угол п.к.в.
ϕ
= 470
, в момент впрыскивания топлива
ϕ
= 360
,
n
= 2800
мин
1
, угол наклона форсунки относительно оси впускного
канала
α
= 30
):
а
— вид сбоку (сечение
Б–Б
по оси впускного клапана, см. рис. 4);
б
— вид сверху
к образованию пленки топлива на верхней поверхности, а увеличе-
ние — к более раннему попаданию топлива на нижнюю поверхность
впускного канала. Тем не менее при данной ориентации отверстий
форсунки возможно попадание части топлива на стенку и образование
на ней пленки топлива. В целях недопущения контакта струй топлива
с внутренней поверхностью канала рассматривается альтернативная
ориентация форсунки, при которой отверстия смещены на угол 45
вокруг оси форсунки по отношению к исходной позиции (рис. 6), при
этом угол наклона форсунки относительно оси канала не меняется.
Расчеты показали, что в этом случае контакт струй топлива с внутрен-
ней поверхностью канала исключается и, кроме того, примерно на 5%
Рис. 6. Ориентация сопловых отверстий при различных положениях распыли-
теля форсунки во впускном коллекторе
12 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 4
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13
Powered by FlippingBook