“Веерный” закон для всеколесного рулевого управления многоосных колесных транспортных средств - page 14

Рис. 12. Зависимость изменения углов поворота колес от времени
Перечень испытаний транспортных средств, определенный ГОСТ
Р 52302–2004 “Автотранспортные средства. Управляемость и устойчи-
вость. Технические требования. Методы испытаний”, не ограничива-
ется только маневром “поворот с фиксированным радиусом”. В этой
связи были проведены вычислительные эксперименты по всем видам
маневров.
Результаты теоретических исследований криволинейного движе-
ния колесной машины с колесной формулой
8
×
8
при “веерном” зако-
не управления поворотом колес подтвердили его работоспособность
и эффективность при обеспечении устойчивости и управляемости в
сравнении с известными и исследованными ранее законами.
Разработанный закон применим для многоосных колесных ТС не-
зависимо от числа осей, но для каждого отдельного случая требуется
некоторая корректировка закона, учитывающая размеры ТС и распо-
ложение осей по базе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Б е л о у с о в Б. Н., П о п о в С. Д. Колесные тра нспортные средстваосо-
бо большой грузоподъемности. Конструкция. Теория. Расчет / Под общ. ред.
Б.Н. Белоусова. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. – 728 с.
2. А к с е н о в П. В. Многоосные автомобили. – М.: Машиностроение, 1980. –
206 с.
3. А н т о н о в Д. А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей. –
М.: Машиностроение, 1978. – 216 с.
4. Г о р е л о в В. А., Н а у м о в В. И. Всеколесное упра вление: поворот и ма не-
вренность // Мир транспорта. – 2008. – № 2. – C. 28–35.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 2 115
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15
Powered by FlippingBook