Background Image
Previous Page  9 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 11 Next Page
Page Background

зазора между сопрягаемыми точками взаимно развернутых хорд арок

будет определяться соотношением

Δ

г

з

=

q

x

2

0

+

y

2

0

Δ

ϕ,

(10)

где

Δ

г

з

— значение зазора, а

p

x

2

0

+

y

2

0

— расстояние от рассматривае-

мых точек до начала арок,

q

x

2

0

+

y

2

0

=

r

p

(

t

0

sin

t

0

)

2

+ (1

cos

t

0

)

2

.

(11)

В момент открытия зазора нормали к сопрягаемым точкам арок

разных зубьев развернутся на разный угол, а в момент закрытия зазора

нормали к сопрягаемым точкам разных арок — совпадут. Уравнение

нормали к циклоиде в локальной системе координат имеет вид [5]

y

r

(1

cos

t

0

) = tg

t

0

2

[

x

r

(

t

0

sin

t

0

)]

.

(12)

Для выявления геометрии взаимных положений сопрягаемых арок

циклоид неконтактирующих зубьев используется уравнение касатель-

ной к циклоиде

y

r

(1

cos

t

0

) = ctg

t

0

2

[

x

r

(

t

0

sin

t

0

)]

.

(13)

Для расчета контактных напряжений в формуле Герца используется

уравнение радиуса кривизны циклоиды

ρ

=

[1 + (

y

0

x

)

2

]

3

2

y

00

x

.

(14)

Здесь

y

0

x

— первая производная

y

по

x

, а

y

00

x

— вторая производная

y

по

x

:

y

0

x

=

y

0

t

/x

0

t

=

sin

t

1

cos

t

= ctg

t

2

;

(15)

y

00

x

=

(

y

0

x

)

0

t

x

0

t

.

(16)

Здесь

x

0

t

и

y

0

t

— производные

x

и

y

по параметру

t

.

Выводы.

Разработана расчетная модель циклоидального зубчато-

го волнового зацепления ВМ. Его основными достоинствами являют-

ся: повышенный КПД, снижение более чем в 2 раза нижней границы

передаточных отношений ВМ и увеличение быстроходности выход-

ного вала, что позволит существенно расширить область применения

ВМ; ожидаемое увеличение нагрузочной способности и усталостного

ресурса ВМ за счет снижения контактных напряжений и напряжений

в концентраторах и их взаимного разнесения; повышение плавности

хода и бесшумности работы.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 2 115