Background Image
Previous Page  4 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 11 Next Page
Page Background

Расчетная схема геометрии волнового зацепления с циклоидальной формой

зубьев колес

удаляются друг от друга. При этом из-за плавности перехода при нуле-

вой производной от головки к впадине зуба существенно снижаются

напряжения и в самих концентраторах.

Для исследования условий взаимного расположения зубьев колес,

зазоров между ними и выявления координат точек их возможного кон-

такта целесообразно перейти к новой локальной, симметричной отно-

сительно оси

Y

системе координат, сместив эту ось вдоль оси

X

на

π

(рисунок,

б

). При этом новая форма записи функций, описывающих

смещенные арки циклоид, примет вид:

x

=

r

(

t

π

sin

t

);

(3)

y

= (+

/

)

r

(1

cos

t

)

.

(4)

Для описания вершин зубьев в колесах с внешними зубьями в вы-

ражениях (2), (4) принимается знак “+”, а для описания впадин между

зубьями принимается знак “–”. И наоборот, для колес с внутренни-

ми зубьями для вершин зубьев в (2), (4) принимается знак “–”, а для

впадин принимается знак “+”. Переход к такой локальной системе

координат обусловлен тем, что он позволяет совместить ось нулевой

пары зубьев колес с большой осью деформирования ГК, сделав отно-

сительно этой оси симметричной всю глобальную систему отсчета для

110 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2