Рис. 1.
Отечественные ВМН,
разработанные совместно с МГТУ
им. Н.Э. Баумана
Рис. 2. Конструктивные схемы ТМН с
поворотом газа (
а
) и с торцевыми ра-
диальными лопатками на статорных
колесах (
б
)
момент, решить данную задачу для
ВМН пока не представляется воз-
можным.
Поэтому по результатам ра-
бот,
выполненных в МГТУ
им. Н.Э. Баумана, была предложена
концепция выбора на основе совре-
менных требований перспектив-
ных схем проточной части ВМН
по ряду основных направлений [3].
К таким направлениям улучшения
структуры проточной части ТМН
относится совершенствование кон-
струкций рабочих колес насоса.
Таким образом, предложена
конструкция ТМН [3] (рис. 2,
а
), в
проточной части которого на сто-
роне нагнетания размещены коле-
са с двухъярусными каналами, на-
клонные каналы в этих ярусах вы-
полнены зеркально отраженным,
что обеспечивает соответствующее
направление потока газа (см. рис. 2,
а
). В ступице колес имеются сквоз-
ные отверстия для отвода газа на стороне нагнетания. Отдавая долж-
ное возникающим определенным технологическим сложностям, необ-
ходимо отметить сокращение габаритных размеров насоса при усло-
вии обеспечения требуемой степени повышения давлений. Этой же
цели служит конструкция проточной части ТМН с применением в
статорных колесах наклонных радиально-торцевых лопаток (рис. 2,
б
),
обеспечивающих радиальное направление потока газа попеременно
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 5 5