Рис. 2. Геометрическая модель эле-
мента со складчатой кормовой ча-
стью (
n
= 6
,
A
= 0
,
3
,
γ
= 0
)
соответственно,
R
2
и
R
CT
— радиу-
сы окружности внешней поверхно-
сти цилиндрической части и средин-
ной поверхности внешнего обвода
складчатой кормовой части на торце
УТ соответственно.
Складки в кормовой части УТ
образуются самопроизвольно при
взрывном обжатии облицовки. Они
также могут создаваться искусствен-
но путем внесения в конструкцию
менисковой облицовки или других
деталей взрывного устройства пе-
риодических возмущений малой ам-
плитуды в окружном направлении [13]. Для анализа баллистической
устойчивости УТ со складчатой кормовой частью в широком диапа-
зоне изменения угла атаки
α
требуется знание его аэродинамических
коэффициентов.
Профиль складок в кормовой части (см. рис. 2) определяется сле-
дующими параметрами: числом складок
n
, амплитудой складок
A
и
сдвигом фазы
γ
0
. При таком способе задания поверхности складчатая
кормовая часть при значении амплитуды, равном нулю, вырождается
в коническую поверхность.
Уравнения наружных поверхностей УТ могут быть записаны в сле-
дующем виде:
F
(
X, Y, Z
) =
Y
2
+
Z
2
−
X
2
R
2
l
1
2
= 0
— коническая поверхность;
F
(
X, Y, Z
) =
Y
2
+
Z
2
−
R
2
2
= 0
— цилиндрическая поверхность;
F
(
X, Y, Z
) =
R
2
+
X
−
l
1
−
l
2
l
3
R
CT
−
R
2
+
+
A
cos
n
(arctg(
Z/Y
) +
γ
0
)
2
−
Z
2
−
Y
2
= 0
— складчатая поверхность.
Интегрирование аэродинамических коэффициентов выполняется в
декартовой системе координат
OXY Z
. Начало координат находится в
носке модели УТ, а ось симметрии лежит в плоскости
XOY
. Вектор
скорости потока также лежит в плоскости
XOY
.
Для конической и цилиндрической поверхностей границы обла-
сти видимости определяются аналитически, что позволяет провести
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 4 115