Влияние высокоскоростной обработки на коррозионную стойкость рабочих поверхностей деталей из цветных сплавов - page 7

Рис. 4. Изменение массового показателя скорости коррозии
K
M
10
3
в зависи-
мости от скорости резания при фиксированной подаче при высокоскоростном
фрезеровании латуни Л62:
1
— 400 мм/мин;
2
— 800 мм/мин
Рис. 5. Изменение массового показателя скорости коррозии
K
M
10
3
в зависи-
мости от значения подачи при фиксированной скорости резания при высоко-
скоростном фрезеровании латуни Л62:
1
— 50 м/c;
2
— 75 м/c
В связи с этим, высокоскоростное фрезерование может стать аль-
тернативой обычным методам механической обработки токонесущих
поверхностей тонкостенных конструкций волноводов, для которых
традиционная механическая обработка сопровождается относительно
высоким уровнем шероховатости (
R
a
>
1
мкм), появлением дефект-
ного слоя толщиной 10. . . 20 мкм, а после шлифования наличием в
поверхностном слое микрочастиц абразива, интенсифицирующих про-
цессы межкристаллитной коррозии. Высокоскоростное фрезерование
может обеспечить увеличение ресурса работы изделий в целом.
Выводы.
1. Установлено, что высокоскоростное фрезерование де-
талей из цветных сплавов замедляет протекание коррозионного про-
цесса.
2. Коррозионное воздействие увеличивает шероховатость рабочих
поверхностей вне зависимости от примененной технологии обработки.
3. Высокоскоростное фрезерование снижает шероховатость обра-
ботанной поверхности в 3,5–5 раз по сравнению традиционными тех-
нологиями обработки.
4. Увеличение скорости обработки при высокоскоростном фрезе-
ровании приводит к росту коррозионной стойкости обработанной по-
верхности, а увеличение подачи — к падению коррозионной стойкости.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 4 105
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook