Влияние высокоскоростной обработки на коррозионную стойкость рабочих поверхностей деталей из цветных сплавов - page 6

При переходе к фрезерованию с доводкой рельеф поверхности по-
сле коррозионных испытаний характеризуется малыми (до 50 мкм)
островками коррозионных очагов, равномерно распределенными по
всей площади обработанной поверхности. На образцах из латуни,
подвергнутых коррозионному воздействию после фрезерования и до-
водки, отмечается общее потемнение поверхности с малозаметными
очагами коррозии.
После высокоскоростного фрезерования поверхность всех обра-
ботанных образцов покрывается сеткой микроцарапин, а на образ-
цах из дуралюмина выявляются отдельные включения, вокруг ко-
торых локализуются “дорожки” коррозионных очагов, размером не
более 3. . . 5 мкм. Коррозия равномерно распределяется по всей обра-
ботанной поверхности, причем рабочие поверхности латунных образ-
цов становятся матовыми без заметных коррозионных поражений, а
на поверхности образцов из дуралюмина наблюдаются серии темных
полос в направлении перемещения инструмента (подачи).
На рис. 2 приведены диаграммы, отражающие изменение высоты
микронеровностей
R
a
на рабочих поверхностях образцов до и по-
сле проведения коррозионных испытаний. Их анализ показывает, что
при переходе от простого к высокоскоростному фрезерованию шеро-
ховатость обработанной поверхности уменьшается в 3,5–5 раз соот-
ветственно для материалов Д16Т и Л62. При этом фрезерование с
доводкой уменьшает шероховатость только в 1,7 раза.
Обработка диаграмм с погрешностью 10% позволяет утверждать
также, что коррозионное воздействие во всех случаях вдвое увеличи-
вает исходную шероховатость образцов.
На рис. 3. . . 5 приведены результаты исследования влияния режи-
мов высокоскоростного фрезерования (скорости обработки и подачи)
на скорость коррозии обработанных материалов.
Установлено, что сохраняется тенденция повышения коррозионной
стойкости с ростом скорости резания (рис. 4). Вместе с этим наблюда-
ется снижение коррозионной стойкости с ростом подачи (рис. 5).
Было также установлено, что скорость коррозии замедляется при
ВСФ на образцах из латуни в большей степени, чем на образцах из
дуралюмина при одинаковых параметрах (скорости и подаче) высоко-
скоростной обработки.
Анализ получения результатов.
Исследования, выполненные на
цветных сплавах — дуралюмине Д16Т и латуни Л62, показали, что
высокоскоростное фрезерование повышает коррозионную стойкость
обработанных поверхностей деталей. Кроме того, высокоскоростное
резание характеризуется незначительным деформированием обраба-
тываемой детали, получением низкой шероховатости поверхности, а
также отсутствием шаржирования обработанного слоя.
104 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 4
1,2,3,4,5 7,8,9,10
Powered by FlippingBook