Применение накопителей энергии - радикальный способ улучшения топливной экономичности наземных машин с газотурбинным двигателем - page 8

Эффективность применения накопителей энергии подтверждают
следующие расчеты. Расход топлива двигателя ГТД-1250 при ра-
боте на СМГ для обеспечения мощности, снимаемой с генератора,
N
г
= 3
кВт в течение 1 ч составляет 50 кг. Использование газотурбин-
ного энергоагрегата типа ГТА-18 позволит снизить расход топлива до
10. . . 12 кг/ч. Привод генератора мощностью 3 кВт от маховика, заря-
женного на максимальной мощности основного двигателя, с учетом
всех потерь потребует расхода топлива 2,6 кг за 1 ч работы.
Расчеты, проведенные для машины массой 42 т, показали, что ис-
пользование в качестве накопителя энергии маховика с максимальной
энергией заряда 7,5МДж позволяет при движении по типовой трас-
се снизить до 25% ПРТ и повысить до 14% среднюю скорость. При
постоянстве средней скорости эффективность дополнительного сни-
жения ПРТ составит около 20%.
Заключение.
1. Использование газотурбинного двигателя в назем-
ных транспортных машинах при всех его объективных преимуществах
по сравнению с дизелем (по тяговым характеристикам, массогабарит-
ным показателям, пуску при отрицательных температурах и др.) имеет
практически непреодолимый недостаток — более высокий расход топ-
лива на режимах МГ и при нагрузках ниже 30. . . 50% максимальной
мощности.
2. При разработке наземных транспортных машин с ГТД обязатель-
ным элементом конструкции силовой установки должен быть накопи-
тель энергии, используемый для энергоснабжения на стоянке и работе
на неэффективных для двигателя глубоко дроссельных режимах.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Морозов В.А.
,
Изотов Д.С.
Двигатели для “летающих танков” // Двигатель.
1999. № 5. С. 22–25.
2.
Ашик М.В.
,
Ефремов А.С.
,
Попов Н.С.
Танк, бросивший вызов времени (к 25-
летию танка Т-80) // под общ. ред. Козишкурта В.И. СПб.: ГИПП “Искусство
России”, 2001. 112 c.
3.
Вавилонский Э.Б.
А дизель все-таки лучше // Независимое военное обозрение.
2001. № 23.
4.
Вавилонский Э.Б.
,
Куракса О.А.
,
Неволин В.Н.
Ответ оппонентам (отклики на
выступления и публикации в СМИ сторонников газотурбинного танка Т-80) //
Техника и вооружение. 2008. № 2–8.
5.
Павлов М.В.
,
Павлов И.В.
Отечественные бронированные машины // Техника и
вооружение. 2008. № 5–9, 11, 12; 2009. № 1–5, 7–11; 2010. № 1–8.
6.
Бут Д.А.
,
Алиевский Б.Л.
,
Мизюрин С.Р.
,
Васюкевич П.В.
Накопители энергии.
М.: Энергоатомиздат, 1991. 399 с.
REFERENCES
[1] Morozov V.A., Izotov D.S. Motors for “flying tanks”.
Dvigatel’
[Motor], 1999, no. 5,
pp. 22–25 (in Russ.).
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 3 117
1,2,3,4,5,6,7 9
Powered by FlippingBook