воздушный распыл топлива (последнее оказалось достаточно эффек-
тивным в части повышения КПД сгорания) и др. Результаты испыта-
ний показали возможность снижения расхода топлива на СМГ прак-
тически вдвое (без загрузки генератора). Однако даже в этом случае
при реальной эксплуатации с относительной продолжительностью ре-
жима МГ в 40%, относительное значение ПРТ машины с ГТД-1250
по сравнению с машиной, оснащенной дизелем В-84М, окажется на
уровне 1,55. . . 1,75.
Для проведенного анализа были использованы материалы сравни-
тельных испытаний машин с двигателями В-84М и ГТД-1250, которые
легли в основу подтверждения корректности методики сравнительной
оценки. Для объективного сравнения путевой экономичности машин
с ГТД и ТПД следует учесть влияние на ПРТ различия мощности
рассмотренных двигателей. Результаты расчетного анализа влияния
удельной мощности машины на ПРТ показаны на рисунке (расчеты
проведены для условия движения по обобщенной трассе суточных
маршей с максимально возможной скоростью). Двигатель ГТД-1250
имеет более высокие потери мощности от объектовых сопротивлений
на входе и выходе по сравнению с двигателем В-84М (соответственно
14% и 8%), однако, в силовой установке с В-84М имеют место более
высокие потери мощности в трансмиссии и затраты на привод венти-
лятора. Мощность моторно-трансмиссионной установки с двигателем
В-84М в объектовых условиях на ведущем колесе, отнесенная к со-
ответствующей мощности с двигателем ГТД-1250, составляет
70
%.
Приведение к одной и той же мощности на ведущем колесе даст сни-
жение указанных соотношений ПРТ на марше в размере
10
% (см.
рисунок).
Таким образом, проведенный расчетный анализ показал, что уве-
личенный ПРТ транспортных машин с ГТД по сравнению с машинами
с ТПД в значительной мере определяется повышенным расходом топ-
лива при нагрузках менее 50% максимальной мощности и расходом
Изменение путевого расхода топлива (кривая
1
) и средней скорости движения
машины (кривая
2
) по обобщенной трассе в зависимости от удельной мощности
моторно-трансмиссионной установки с ГТД
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 3 115