Рис. 5. Схема качения пневмоколеса с уводом по деформируемому грунту
в соответствии с расчетной схемой, приведенной на рис. 5. В общем
случае момент сопротивления движению колеса с уводом
M
f
скла-
дывается из потерь: на радиальную деформацию оболочки шины и
протектора
M
f
ш
; на тангенциальную деформацию шины и скольже-
ние в пятне контакта
M
fs
; на прилипание грунта к шине
M
f
л
; на бо-
ковой сдвиг выступов протектора по грунту и боковой сдвиг грунта,
защемленного между выступами протектора, по грунту
M
f
сд
; на боко-
вое смятие стенки колеи
M
f
см
; на трение боковин шины о грунт
M
f
тр
;
на дополнительное заглубление колеса при уводе
M
f
∆
h
; от боковой
деформации оболочки шины
M
f
y.ш
.
Зависимости для определения каждой из составляющих момента
сопротивления движению приведены в работе [1].
Число узловых точек трансмиссии на единицу меньше числа ве-
дущих колес, поэтому система (3) для МКМ с четырьмя ведущими
осями состоит из 40 уравнений.
Параметры взаимодействия пневмоколеса с деформируемой опор-
ной поверхностью при уводе определяем по математической моде-
ли, в основе которой лежат работы Я.С. Агейкина, Д.А. Антонова,
А.С. Литвинова, Я.Е. Фаробина.
Наличие достаточного фактического материала по независимым
параметрам грунтов в различных регионах России и ближнего за-
рубежья позволяет определить параметры взаимодействия колесно-
го движителя с деформируемой поверхностью без предварительных
88 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2005. № 4