Таблица 4
d
(
N
f
м
i
/V
a
)
dP
м
i
=
const
P
а
рег
, кН
N
fa
рег
V
a
, кН
0,1
28
16,37
0,2
46,72
18,69
0,3
52,69
20,06
0,4
55,09
20,64
0,5
56,81
21,4
0,6
58,41
22,36
0,7
59,29
22,84
0,8
59,93
23,45
0,9
60,29
23,65
1
60,77
23,94
1,4
61,69
24,8
1,8
62,21
25,16
2,2
62,65
26,01
2,6
62,89
26,39
3
62,97
26,63
18
64,57
29,32
24
64,62
29,71
Р
а
рег
= max
67,18
46,03
– 50
60,27
110,25
графиков
r
м
i
=
f
(
P
м
i
)
, ко-
торый близок к линейному.
Здесь блокированная транс-
миссия обеспечивает распре-
деление сил тяги по мостам,
близкое к распределению по
условию (7).
При превышении значе-
ния
0
,
8
Р
а регmax
, потери у
автомобиля с бесступенча-
той регулируемой трансмис-
сией становятся меньше, чем
у автомобиля с блокиро-
ванной трансмиссией. Так,
при достижении автомоби-
лем с блокированной транс-
миссией максимальной сум-
марной силы тяги (62,65 кН)
удельная мощность сопроти-
вления движению равняется
44,55 кН, а для автомобиля с
регулируемой трансмиссией
при достижении той же величины тягового усилия удельная мощ-
ность сопротивления движению составит 26 кН, что практически на
40% меньше.
Использование регулируемой бесступенчатой трансмиссии с авто-
матической системой управления на полноприводном автомобиле при
движении по грунту позволяет значительно снизить потери на сопро-
Рис. 4. Графики зависимостей
N
fa
/V
а
=
f
(
Р
a
)
для автомобиля с регулируемой
(
1
) и блокированной (
2
) трансмиссиями
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2005. № 4 79