фазой в цикле коммутации электрическую энергию
W
эл
и преобразу
-
емую механическую энергию
W
мех
,
отношение максимальных значе
-
ний которых дает коэффициент электромеханического преобразования
К
эмп
= max(
W
мех
)
/
max(
W
эл
)
.
Далее приведены количественные оцен
-
ки влияния формы фазного тока на основные свойства ВИД для одной
из наиболее распространенных конфигураций четырехфазного двига
-
теля с числом полюсов
8/6.
Результаты моделирования
.
Как показано в работе
[12],
на режиме
максимальной выходной мощности при заданном ограничении
I
м
(
уча
-
сток
II
кривой
2
,
см
.
рис
. 1)
величина диапазона изменения скорости и
степень увеличения выходной мощности зависят от состояния магнит
-
ной системы двигателя
.
Наибольший диапазон имеет линейный режим
,
т
.
е
.
режим без насыщения
.
В частности
,
для исследуемого двигателя с
типовыми параметрами при
K
Λ
= 7
этот диапазон составляет около
8.
Выберем расчетную точку
“
в
”
в середине этого диапазона
—
ω
∗
раб
= 4
(
ω
баз
соответствует точке
“
а
”,
см
.
рис
. 1).
На рис
. 3,
а
показаны осцилло
-
граммы токов в этой точке при треугольной и прямоугольной формах
тока
,
а в табл
. 1
приведено сравнение показателей этих режимов отно
-
сительно базового режима
.
Рис
. 3.
Характеристики ВИД при
K
нас
= 1
,
ω
∗
раб
= 4
∗
р
38 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
1