Рис
. 2.
Форма фазного тока ВИД в различных точках механических характе
-
ристик
образования энергии в ВИД
[3, 4].
Поэтому происходит рост выходной
мощности без увеличения потребляемой мощности
.
Максимальная выходная мощность с сохранением амплитуды фаз
-
ного тока на уровне базового режима достигается в точке
“
г
”
на кривой
1
(
см
.
рис
. 1),
где механическая характеристика ограничивается кривой
предельной мощности
P
пред
[11].
Длительная работа ВИД в этой точке
нецелесообразна
,
поскольку любое
,
даже очень малое увеличение либо
γ
вкл
,
либо
γ
раб
по отношению к этому режиму приведет к одновремен
-
ному увеличению
γ
откл
.
Это нарушит нулевые начальные условия для
тока и потока включаемой фазы
,
т
.
е
.
начальное значение потока будет
возрастать с каждым циклом коммутации
.
В результате среднее значе
-
ние потока также будет возрастать
,
что приведет к общему насыщению
магнитной системы двигателя и снижению момента
.
Более подробно
работа ВИД в этой точке рассмотрена в работе
[11].
Рассмотрим два варианта выполнения ВИД с одинаковыми выход
-
ной мощностью
,
скоростью и напряжением питания
,
имеющих одина
-
ковую магнитную систему
,
но отличающихся числом витков
.
В каче
-
стве основных критериев сравнения будем использовать амплитудные
и действующие значения фазных токов
,
коэффициент электромехани
-
ческого преобразования энергии
,
электрические потери в меди обмо
-
ток
,
а в качестве дополнительного условия может быть использовано
требование постоянства плотности тока
,
или постоянства электриче
-
ских потерь
(
КПД
),
или неизменность сечения окна под обмотку
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
1 35