и на другие важнейшие показатели
,
такие как уровень пульсаций мгно
-
венного электромагнитного момента и связанные с ним виброакустиче
-
ские характеристики привода
,
его предельные энергетические возмож
-
ности и регулировочные свойства
[2–7].
Однако исследования касались
,
в основном
,
оптимизации тех или
иных показателей привода с предварительно выбранным двигателем
,
т
.
е
.
когда его параметры неизменны
,
а необходимый эффект дости
-
гается лишь средствами управления
.
Если же решается задача ком
-
плексного проектирования электропривода
,
наряду с главными раз
-
мерами активной части двигателя
,
в число оптимизируемых должны
быть включены и другие его параметры
:
обмоточные данные
,
объемы
активных материалов и потери в них
,
а также установленная мощность
инвертора
,
коммутирующего фазные обмотки
,
и т
.
п
.
Взаимосвязь же
отмеченных параметров ВИД с формой фазного тока в технической
литературе освещена не достаточно
.
Опыт показывает
,
что одно и то же среднее значение момента ВИД
при заданной скорости может быть получено при различных формах
фазного тока
.
Для этого необходимо
,
в общем случае
,
согласованное
изменение параметров коммутации обмоток и соотношения между на
-
пряжением питания
U
и угловой скоростью
ω
[8, 9].
Однако при неиз
-
менном напряжении питания
U
=
U
ном
=
const
и фиксированных пара
-
метрах двигателя нельзя получить для заданной скорости одно и то же
среднее значение момента при разной форме тока без изменения числа
витков или геометрических размеров ВИД
.
Это изменение возможно
только на этапе проектирования двигателя
.
В настоящей работе ограничимся исследованием возможностей по
-
лучения заданного режима работы ВИД только в силу изменения числа
витков обмотки и параметров управления
.
Постановка задачи
.
Типовая механическая характеристика элек
-
тропривода при неизменных параметрах коммутации и напряжении пи
-
тания ВИД показана на рис
. 1,
кривая
1
[10].
На этой характеристике
обычно указывают базовую скорость
ω
баз
,
которая разделяет весь ско
-
ростной диапазон работы привода на две характерные зоны
.
В зоне от
-
носительно небольших скоростей
(
ω < ω
баз
)
напряжение на фазе
U
меньше номинального
U
ном
,
работает регулятор тока и изменение уров
-
ня и формы тока возможно за счет изменения задания тока
.
В этой зоне
обычно стремятся к полной загрузке инвертора по току и к максималь
-
ному использованию двигателя для создания момента
,
чтобы обеспе
-
чить постоянство фазного тока и момента ВИД с началом перекрытия
взаимодействующих зубцов статора и ротора
.
Во второй зоне механической характеристики при
ω > ω
баз
дей
-
ствие регулятора тока прекращается
,
и к фазам двигателя прикладыва
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
1 33