ности
ρ
i
;
скорость
V
i
;
удельный массовый расход
(
ρV
)
i
и удельный
импульс
(
ρV
2
)
i
.
Методика этих вычислений приведена в работе
[6].
По найденным таким образом параметрам потока в указанных точках
поперечного сечения разгонной трубы выстраивались осредненные
профили этих параметров и затем путем численного интегрирования
полученных профилей определялись полный массовый расход газа в
НЭУ
:
˙
m
=
;
(
F
тр
)
(
ρV
)
dF
=
;
(
F
тр
)
(
ρV
)
y dϕ dy
=
2
π
;
0
dϕ
R
тр
;
0
(
ρV
)
y dy
;
средние значения скорости газа
:
V
ср
=
;
(
F
тр
)
V dF/F
тр
=
2
π
;
0
dϕ
R
тр
;
0
V y dy/F
тр
;
осредненные величины удельного количества движения потока в еди
-
ницу времени
(
потока количества движения газа
):
(
ρV
2
)
ср
=
;
(
F
тр
)
(
ρV
2
)
dF/F
=
2
π
;
0
dϕ
R
тр
;
0
(
ρV
2
)
y dy/F
тр
,
где
F
тр
—
площадь поперечного сечения разгонной трубы
,
ϕ
и
у
–
угло
-
вая координата и текущее значение радиуса точек этого сечения
.
При закрытом регуляторе
7
(
см
.
рис
. 1)
эти измерения позволяют
определить расход эжектирующего газа
˙
m
0
.
Оценка точности данного
способа определения газодинамических параметров НЭУ дана в работе
[6]
на примере измерения
˙
m
0
через тарированные по стандартному рас
-
ходомеру звуковые сопла
(
совпадения определяемых
˙
m
0
с точностью
≈
2
%).
Для определения характеристик двухфазного потока и скоростей
твердых частиц сыпучего материала измерения проводились в два эта
-
па
.
На первом этапе после установления режима истечения газа из
рабочего сопла открывался клапан
8
(
см
.
рис
. 1)
загрузочной воронки
и регистрировалось время ее опорожнения
(
время истечения фиксиро
-
ванной массы твердого материала
),
а также измерялись
:
разрежение
p
вх
в патрубке
6
,
статическое давление
p
ст
в выходном сечении разгонной
трубы
11
,
и с помощью измерительного устройства
12
полное давление
p
0
i
в четырех указанных точках выходного сечения трубы
.
В качестве сыпучего материала в настоящей работе использовал
-
ся кварцевый песок с размерами частиц от
200
до
315
мкм
.
Заданный
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
4 47