Формирование мощностных диапазонов применения конструктивного ряда поршней на дизелях ЧН15/15 - page 7

ния
ε
не только на пусковые характеристики
,
показатели топливной экономич
-
ности из условия эффективного сгорания увеличенных подач топлива
,
но и на
уровень теплового нагружения поршневого комплекта и выбор его рациональ
-
ной конструкции
.
Поэтому в конструктивных решениях
,
использованных при
разработке охлаждаемой сварной конструкции поршневого комплекта
,
пре
-
дусмотрена возможность изменения величины
ε
на моделях перспективного
мощностного ряда ЧН
15/15
в пределах от
13
до
17
ед
.
Таким образом
,
разработанный метод
,
реализуя в своей основе принцип
воздействия на величину тепловой нагрузки
,
позволяет полнее использовать
потенциал различных конструктивных схем поршневого комплекта
,
расши
-
ряя мощностные диапазоны их применения при форсировании дизеля по
среднему эффективному давлению
.
В соответствии с ориентировочной оцен
-
кой по величине
P
me
c
m
тепловая нагрузка неохлаждаемого монометалличе
-
ского поршня из алюминиевого сплава фактически достигла и превысила пре
-
дельные значения на базовом уровне форсирования
P
mi
= 0
,
95
МПа типораз
-
мера дизелей ЧН
15/15,
а его модификация с полостью масляного охлаждения
исчерпывает свои возможности при
P
mi
= 1
,
6
МПа
.
Данные выполненно
-
го параметрического анализа свидетельствуют
,
что выбирая рациональные
условия ведения индикаторного процесса надежная работа неохлаждаемой
модификации может быть обеспечена до
P
mi
= 1
,
3
. . .
1
,
4
МПа
;
предел же ис
-
пользования охлаждаемой конструкции поршня в исследованном диапазоне
P
mi
не достигается
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Л е б е д е в С
.
В
.
Инженерная методика комплексной расчетной оптимизации
параметров форсированных высокооборотных дизелей
//
Двигателестроение
. –
1998. –
3. –
С
. 5–12.
2.
В л и я н и е конструктивно
-
регулировочных показателей и степени форсирова
-
ния на коэффициент теплоотдачи от газов к поверхности деталей ЦПГ
/
Н
.
И
.
Мо
-
лодцов
,
П
.
В
.
Соколов
,
Я
.
Я
.
Власов
//
Труды ЦНИДИ
. – 1975. – B
ып
. 69. –
С
. 3–17.
3.
В ы с о к и й наддув дизелей
/
Н
.
Н
.
Иванченко
,
О
.
Г
.
Красовский
,
С
.
С
.
Соколов
.
Л
.:
Машиностроение
, 1983. – 198
с
.
4.
Л е б е д е в С
.
В
.,
Н е ч а е в Л
.
В
.
Совершенствование показателей высоко
-
оборотных дизелей унифицированного типоразмера
. –
Барнаул
:
АлтГТУ
, 1999. –
112
с
.
5.
Л е б е д е в С
.
В
.,
М а т и е в с к и й Д
.
Д
.,
Л е б е д е в а Г
.
В
.
Перспекти
-
вы форсирования высокооборотных многоцелевых дизелей ЧН
15/15
с учетом те
-
пломеханической напряженности поршневого комплекта
//
Вестник МГТУ
.
Сер
.
Машиностроение
. – 2003. –
4. – C. 68–78.
6.
М у н р о Р
.,
Г р и ф ф и т с В
.
Д
.
Конструирование поршней дизелей и рас
-
чет их характеристик
//
Форсированные дизели
.
Доклады на
XI
Международном
конгрессе по двигателям
(
СИМАК
). –
М
.:
Машиностроение
, 1978. –
С
. 127–151.
7.
Н а п р я ж е н н о
-
деформированное и тепловое состояние охлаждаемого порш
-
ня тракторного дизеля при различном расположении поперечного сечения поло
-
сти охлаждения
/
Е
.
А
.
Лазарев
,
Н
.
А
.
Иващенко
,
М
.
Л
.
Перлов
,
А
.
А
.
Бондарев
//
Двигателестроение
. – 1989. -
2. –
С
. 7–11.
Статья поступила в редакцию
11.12.02
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
2 127
1,2,3,4,5,6 7
Powered by FlippingBook