Рис
. 1.
Схема совмещенного параметрического анализа индикаторного процесса
и тепловой нагрузки на детали ЦПГ при форсировании типоразмера ЧН
15/15
по
P
mi
:
°
—
увеличенное давление впрыска топлива и использование ОНВ
(
t
w
= 110
◦
C,
номера испытаний
1–8
соответствуют данным табл
. 1),
•
—
штатная комплектация
(I —
ε
= 15
,
3
;
P
mi
= 0
,
96
МПа
, II —
ε
= 15
,
3
;
P
mi
= 1
,
17
МПа
; III —
ε
= 14
;
P
mi
= 1
,
17
МПа
)
при оптимизации индикаторного процесса именно на них
.
В рассматривае
-
мом случае
(
см
.
рис
. 1)
надежность работы поршневого комплекта связана
с уровнем характерной температуры в зоне первого компрессионного коль
-
ца
t
п
1
= 220
o
С
.
Важно
,
отметить
,
что разработанный подход не ограничен
рамками анализа квазистационарного нагружения поршня
.
Возможны оцен
-
ки конструкции поршня и по запасам усталостной прочности в отношении
суммарных напряжений
,
возникающих от действия стационарного темпе
-
ратурного поля и переменных нагрузок от воздействия
P
max
.
В этом случае
рационально использовать результаты усталостных испытаний поршня
,
обоб
-
щенные в виде диаграммы Гудмана
,
как в частности
,
на практике выполнено
фирмой Веллворси
,
а также приведено в работах
[6, 7].
Анализ расположения изолиний
Т
дет
,
σ
дет
=
const
и полей исследуемых
уровней форсирования по
P
mi
,
позволяет выполнить многовариантные оцен
-
ки рациональной организации индикаторного процесса
,
закономерностей
влияния его параметров на показатели теплового нагружения и в этой свя
-
зи оценить целесообразность перехода на более совершенные конструкции
поршней
,
в частности охлаждаемые
.
Результаты исследований для перспективной комплектации дизелей под
-
тверждают высокую эффективность повышения давления впрыска топлива и
охлаждения наддувочного воздуха и в отношении их влияния на тепловую
нагрузку поршня
(
см
.
рис
. 1
и табл
. 1).
124 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
2